В моей семье отмечается не только Новый Год, но и Рождество Христово. Для нас это семейный праздник. Мы с братом встречаем его с родителями, бабушками и дедушками. Обычно все родственники собираются у нас дома, у наряженной елки, оставшейся с Нового Года.
Готовиться к Рождеству мы начинаем еще утром. Мама готовит вкусную кутью с изюмом. Как только вечереет, я несу часть этой кутьи к своей крестной матери, которая живет неподалеку. Такова традиция. А она дарит мне какой-нибудь подарок к Рождеству.
Потом я с друзьями и подругами иду колядовать. Мама не разрешает ходить допоздна, поэтому мы делаем это до праздничного ужина. Мы приходим к знакомым людям и поем колядки про младенца Иисуса, про богородицу, ягнят и первую звезду на небе. Мы говорим, что на Землю пришла радость, потому что Иисус Христос родился.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"Дороги", записать в тетради, какие образы отображены в каждом куплете. нужно
Кстати, в раннем возрасте Шнитке написал произведение на эту тему (оратория «Нагасаки»). И, видимо, сам этот печальный факт произвел на него такое сильное впечатление, что тема Апокалипсиса стала сквозной в его творчестве.
Соревнование в кончерто гроссо Шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. В результате которого нет победителей. Умирают все. Для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия с последствиями. Слушать можно по-разному. Но, как говорится, детям до 16 не рекомендуется. А слабонервных просим покинуть аудиторию.
Шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. И хотя эти произведения были написаны в разные годы и имеют разные художественные задачи, они обладают общими чертами, характерными именно для этого жанра.
Прежде всего, как это исторически сложилось, это контраст тутти и соло; построение формы по типу рондо – чередующиеся контрастные эпизоды с одним из них повторяемым (рефреном); чередование темпов частей – быстро/медленно; и, наконец, стилизация некоторых барочных тем, которые создают впечатление квазицитат. И, конечно, полистилистика – это то новое, что внес композитор с высоты ХХ века: сочетание разных современных стилей и композиторских техник в едином звуковом коллаже.