Для начала немного теории:
(1) Малый вводный септаккорд седьмой ступени (он же м.VII7) строится на седьмой ступени в мажоре. мVII=ум.53+б.3 (ум.53, в свою же очередь, состоит из м.3+м.3) Крайние звуки аккорда - малая септима (м.7)
(2) Уменьшенный вводный септаккорд (ум.VII7) строится на седьмой ступени в гармоническом миноре. умVII7=ум.53+м.3. Крайние звуки - уменьшенная септима (ум.7)
Разрешением для обоих аккордов будет являться тоническое трезвучие (T/t53) с удвоенной терцией
Пользуясь вышеизложенной мной теорией построим нужные нам аккорды
Мажорные тональности.
D-dur (при ключе фа#до#). до#-ми-соль-си (разр.: ре-фа#-фа#-ля)
E-dur (фа#до#соль#ре#). ре#-фа#-ля-до# (разр.: ми-соль#-соль#-си)
F-dur (сиb). ми-соль-сиb-ре (разр: фа-ля-ля-до)
B-dur (сиbмиb). ля-до-миb-соль (разр.: си-ре-ре-фа)
Минорные тональности (после точки с запятой указана повышенная седьмая ступень).
d-moll (сиb; до#). до#-ми-соль-сиb (разр.: ре-фа-фа-ля)
e-moll (фа#; ре#). ре#-фа#-ля-до (разр.: ми-соль-соль-си)
f-moll (сиbмиbляbреb; ми бекар). ми бекар-соль-сиb-реb (разр.: фа-ляb-ляb-до)
b-moll (сиbмиbляbреbсольb; ля бекар). ляb-до-миb-сольb (разр.: сиb-реb-реb-фа)
Творчество М.И.Глинки (1804-1857) обозначило новый, а именно – классический этап развития русской музыкальной культуры. Композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры. В 30-е годы музыка Глинки еще не обладала широкой популярностью, но вскоре все поймут: «На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок. Берегите его! Он цветок нежный и цветет раз в столетие» (В.Одоевский). Основу авторского стиля Михаила Ивановича Глинки составляет, с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм. С другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для А.Даргомыжского и М.Мусоргского). Ко времени расцвета гения этого композитора Россия уже обладала богатой традицией в области жанра русского романса. Историческая заслуга вокального творчества Михаила Ивановича, равно как и А.Даргомыжского, заключается в обобщении опыта, накопленного в русской музыке первой половины XIX в. и выведении его на классический уровень. Именно в связи с именами этих композиторов русский романс становится классическим жанром отечественной музыки. Имея равное значение в истории русского романса, живя и творя в одно время, Глинка и Даргомыжский идут разными путями в реализации своих творческих принципов. Михаил Иванович в своем вокальном творчестве остается лириком, считая главным – выражение эмоций, чувств, настроений. Отсюда – господство мелодии (лишь в поздних романсах появляются черты декламации, например, в единственном вокальном цикле из 16 романсов «Прощание с Петербургом» на ст. Н.Кукольника, 1840). Главное для него – общее настроение (опирается, как правило, на традиционные жанры – элегию, русскую песню, , романс, танцевальные жанры, т.д.).
Говоря в целом о вокальном творчестве Глинки, можно отметить:
преобладание в романсах раннего периода (20-е гг.) жанров песни и элегии. В произведениях 30-х гг. чаще всего обращался к стихам А.Пушкина. в романсах позднего времени появляется тенденция к драматизации («Не говори, что сердцу больно» — наиболее яркий пример проявления декламационного стиля).
Музыка этого композитора синтезирует лучшие достижения европейской музыкальной культуры с национальной традицией. Наследие первого русского музыкального классика в стилистическом плане сочетает 3 направления:
Как представитель своего времени, Глинка – выдающийся представитель русского художественного реализма;
Классицизм (в идейном плане выражается в значимости образа идеального героя, ценности идей долга, самопожертвования, нравственности; опера «Иван Сусанин» показательна в этом плане);
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
придумать песню про лучшую подругу не из интернета очень нужно
я люблю свою лучшую подругу
мне она как всегда помагает