''Времена года'' (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») венецианского композитора Антонио Вивальди — первые четыре скрипичных концерта из двенадцати концертов его восьмого опуса, цикла «Спор гармонии с изобретением», одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. На первом исполнении Вивальди лично играл партию скрипки. Каждый концерт посвящён одному времени года, каждый состоит из трёх частей, крайние части являются быстрыми, а средняя медленной, как и в последующих 8 концертах опуса и как в подавляющем большинстве концертов Вивальди, что впоследствии у других композиторов стало характерно для концерта как жанра. (Несмотря на то, что концертов 4, а частей в них традиционно по 3, то есть всего частей 12, из этого не следует полагать, что части каким-либо образом соответствуют 12 месяцам.) Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
в лесу родилась елочка" - для большой сексты (Б6)
"маленькой елочке холодно зимой" - малая терция (вниз) (м3)
"капитан капитан улыбнитесь" (большое мажорное трезвучие вниз) м3+б3
"чижик -пыжик" - большая терция вниз (б3)
"Прекрасное далеко"(гостья из будущего) - малая секста (м6 )
"Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам" - начало с малой секунды (м2) вверх и вниз
"Российский гимн" и "Вставай страна огромная", "Марсельеза" "Интернационал" и прочая патриотика. . -начинаются с чистой кварты (ч4)
с квинтой загвоздка, очень пустой интервал. . если хорошо помните "танец маленьких лебедей" -там характерный аккомпанемент - квинта вверх и вниз в басу. . я так всегда определяла. . ))
а септимы (особенно большая) сложны для пения, вряд ли вы найдете известные дтские песенки начинающиеся с септим. .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Песня Шарманщик Франца Шуберта написать о впечатлениях отзыв
Песня драматического смысла, исполнена на фортепиано. Слова произносятся размеренно, чётко, неторопливо.
Повторяющиеся звуки шарманки прерывают тоскливую, берущую за душу мелодию. Образ шарманщика олицетворяет самого Шуберта, пего судьбу. Не случайно в песне сказано: "Хочешь, будем вместе горе мы терпеть, хочешь, будем песни под шарманку петь."
Никто не слушает беднягу шарманщика, никто не бросает монетки в стоящую рядом тарелочку. Автор видит в старике своего товарища по несчастью. Он просится странствовать вместе с ним, разделять с ним радости и горести.