Барскова1943
?>

1.Конспект по жизненному и творч.пути А.П.Бородина.

Музыка

Ответы

IInessa44478

Под влиянием М. А. Балакирева, В. В. Стасова и других участников этого творческого объединения сложилась музыкально-эстетическая позиция Бородина как приверженца русской национальной школы в музыке и последователя М. И. Глинки.

Большой занятостью Бородина, а также высокой требовательностью к себе объясняется малое количество законченных музыкальных сочинений[31]. Наиболее значительное произведение Бородина — опера «Князь Игорь», над которой композитор работал в течение 18 лет, но так и не окончил её. После смерти Бородина оперу дописали и сделали оркестровку по материалам Бородина Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов. В этой редакции опера была впервые поставлена в 1890 году в Санкт-Петербургском Мариинском театре, ставилась и записывалась на пластинки в XX веке. В последней трети XX века были предприняты новые попытки реконструкции оперы. В редакции Ю. А. Фортунатова и Е. М. Левашёва она была поставлена в 1974 году в Вильнюсе, в 1993-м — в Генуе и Москве[32]. Опера «Князь Игорь» до настоящего времени остаётся одним из шедевров русского оперного искусства.[источник не указан 529 дней]

Бородин показал себя новатором в оркестровой музыке, впервые воплотив принципы эпической драматургии в симфоническом жанре[33]. Премьера Первой симфонии (1867) состоялась в 1869 году с оркестром РМО под управлением М. А. Балакирева, партитура была издана В. В. Бесселем в 1882 году. Вершина оркестровой музыки Бородина — Вторая («Богатырская»[34]) симфония (1876), первое исполнение которой состоялось в 1877 году под управлением Э. Ф. Направника. Партитура вышла в свет в 1887 году, посмертно, в редакции Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Глазунова, внесших в её музыку значительные изменения[35]. Обе симфонии уже при жизни Бородина получили признание за рубежом. Особенно популярной была Первая — с триумфальным успехом впервые за границей она была исполнена в Баден-Бадене в 1880 году[36], а несколько позже — в Амстердаме, Антверпене, Будапеште, Дрездене, Лепйциге (1883, под управлением Артура Никиша), Монако, Кёльне.

К числу лучших камерных инструментальных произведений Бородина принадлежат Первый и Второй струнные квартеты, представленные ценителям музыки в 1879 и в 1881 годах. В последние годы жизни Бородин работал над Третьим квартетом.

Бородин — не только мастер инструментальной музыки, но и камерной вокальной лирики, ярким образцом которой является элегия «Для берегов отчизны дальней» на слова А. С. Пушкина[37]. Композитор обогатил жанр романса образами русского богатырского эпоса (например, в произведениях «Спящая княжна», «Песня тёмного леса»). Образец сатиры Бородина — песня «Спесь» (на слова А. К. Толстого)[38].

В «Князе Игоре», в симфониях, в вокальной лирике Бородин избегает декоративности, характерной для квази-народной и по существу эклектической стилизации. Тем самым достигается ощущение подлинной архаики, достоверности образа Древней Руси, который рисует композитор[39].

Творчество Бородина отличается глубоким проникновением в строй как русской народной песни, так и музыки народов Востока (в опере «Князь Игорь», симфонической картине «В Средней Азии» и других произведениях).

pimenov5

Родион Щедрин увлекался музыкой Баха, Шопена, Рахманинова, и кроме этого большое внимание уделял народному фольклору. Никому не удавалось дополнять композиции этническими элементами как  Родион. Творческая биография композитора началась в 1963-м, когда он представил свой дебютный концерт для оркестра под названием «Озорные частушки».

Щедрин еще только учился на четвертом курсе, а стал членом Союза композиторов СССР. Спустя много лет он его возглавил.  Первую оперу под названием «Не только любовь» Щедрин поставил с Василия Катаняна. Премьерный показ на сцене Большого театра, дирижировал Евгений Светланов. Последующие постановки этой оперы осуществлялись под руководством Юрия Александрова и Бориса Покровского.

Щедрин написал «Рождественскую сказку», «Боярыню Морозову», «Левшу». Последнюю оперу композитор написал «под» Валерия Гергиева для постановки в Мариинском театре. Опера «Очарованный странник» тоже имела именное посвящение, Щедрину очень импонировал Лорин Маазель, американский виртуоз, трижды награжденный Грэмми. Дирижером самой первой постановки оперы «Лолита» стал всемирно известный Мстислав Ростропович.

Он написал шесть хоров пушкинского «Евгения Онегина», акапельными сочинениями на поэзии Андрея Вознесенского и Александра Твардовского.

источник- интернет. укоротила немного, и написала важное.

Ольга тимур

бах настолько великий композитор, что ты можешь загуглить просто рандомные произведения и сделать из них концертную программу и всем понравится. Но, вот есть программа реально фортепианного концерта

BWV 1068: II. Air on the G string  

Менуэт G moll, BWV Anh. 114  

16 Концерт, No. 3 in D moll, BWV 974: I. —  

16 Концерт, No. 3 in D moll, BWV 974: II. Adagio

16 Концерт, No. 3 in D Minor, BWV 974: III. Presto

Сюита No. 2 in C Minor, BWV 813

Ave Maria

Прелюдия A moll, BWV 894

Фуга A moll BWV 894

ХТК, 1, Прелюдия и фуга No 16 in G moll, BWV 861  

ХТК, 2, Прелюдия и фуга No. 24, BWV 869 in B moll  

Партита No. 2 in D moll, BWV 1004: V. Chaconne

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Конспект по жизненному и творч.пути А.П.Бородина.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

asyaurkova
julkamysh9
Апраксин Владимир897
Валерьевич Николаевич1364
alenkadon6
nord248
kapral1812
Larisa Bulgakova
uzunanna19922488
nikitavertiev98400
pashyanaram
d111180
best00
сергеевич1958
vintazhvintazh90