yamalsva45
?>

D– dur, в ней: т5/3- s 5/3- d5/3- т5/3, мyii7- ум yii7 с разр постройте, от звука d: вверх м3, м 6; вниз: б3

Музыка

Ответы

mzia-mzia-60682

ответ: 1) СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - музыка, предназначенная для исполнения симфоническим оркестром.

СИМФОНИЯ (от греч. - созвучие, благозвучное сочетание тонов; итал. sinfonia; англ. symphony; франц. symphonic; нем. Symphonic) - ведущий жанр оркестровой музыки, сформировавшийся в сер. 18 в. Термин , возникший в Др. Греции, обозначал в Зап. Европе до появления жанра симфонии разнообразные вокально-инструментальные композиции. С 17 в. так называли инструментальные интермедии и вступления к опере. Свой классический облик симфония приобретает у представителей венской классической школы - Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. В их творчестве откристаллизовался 4-частный сонатно-симфонический цикл, включающий Allegro в сонатной форме, медленную часть, менуэт (позже скерцо) и финал. В эпоху романтизма - Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, И. Брамс.

Расцвет русской симфонии приходится на 2-ю пол. 19 в. и связан прежде всего с творчеством А. П. Бородина и П. И. Чайковского. К выдающимся образцам принадлежат Симфонии - С. С. Прокофьева, А. И. Хачатуряна, и особенно Д. Д. Шостаковича, 15 симфоний которого стали своеобразной "летописью" эпохи.

СИМФОНИЕТТА - появились в 19 в. (итал. sinfonietta, уменьшит. от sinfonia) - жанр симфонической музыки, отличающийся от симфонии меньшим масштабом цикла и оркестровым составом (малый симфонический или камерный оркестр). Для С. характерна светлая, нередко народно-жанровая образность. СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА (нем. symphonische Dichtung, sinfonische Poem, Tondichtung; франц. роете symphonique; итал. роста sinfoniса) - жанр симфонической музыки, созданный Ф. Листом и выражающий романтическую идею синтеза искусств, представляет собой одночастное оркестровое произведение, допускающее разнообразные источники программы. Свойственно свободное развитие материала. После Листа в этом жанре работали К. Сен-Сане, С. Франк, Б. Сметана, А. Дворжак; в 20 в. - Р. Штраус, Я. Сибелиус, Ф. Дилиус, М. Регер, А. Шёнберг, Б. Барток, О. Респиги и др. Большую популярность жанр симфонической поэмы приобрёл в творчестве русских и советских композиторов (М. А. Балакирев, А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, А. И. Хачатурян, К. Караев, Г. Г. Галынин, О. В. Тактакишвили и др.). Влиянию подверглись в своём развитии и др. жанры - симфония, концерт, соната.

СИМФОНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Не нравится свой Голос или Речь?

laskavaya.ru

Занимайтесь речью с ведущим экспертом. Из любой точки мира. Успейте получить скидку!

instagram

Задать вопрос

Кто автор курса

Адрес и телефонМосква

СИМФОНИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ

КОНЦЕРТ

 

СЮИТА

2) Музыкально-хореографическая композиция из нескольких, как правило, характерных танцев, которая представляет собой целостный фрагмент или картину балета ( дивертисмент).

2) скрипка

3)песня

llmell6
  тех пор, как христианский мир празднует воскресение христово, он прославляет спасителя, вознося хвалу ему в пении и на музыкальных инструментах. музыка пасхи - ценнейший художественный пласт христианской культуры. ее создавали как знаменитые композиторы, так и безвестные авторы. темой и девизом пасхальной музыкальной программы может служить возглас иова: "я знаю, искупитель мой жив" (иов. 19: 25).

оратория генделя "мессия" - это самое грандиозное творение композитора. гендель впервые исполнил ораторию в дублине на пасху в 1742 года.

оратория, как жанр при своем появлении предназначалась для того, чтобы донести библию до тех, кто не в состоянии был ее читать. оратория восходит к временам - рубеж xvi и xvii веков, - когда рукописные списки и печатные издания библии были дороги, и мало кто мог позволить себе иметь ее; к тому же в то время еще было много тех, кто не мог читать библию по причине своей неграмотности. именно тогда возникла идея декламировать под музыку важнейшие отрывки священного писания. кое-что из созданной для этой цели музыки распространилось широко и стало известно во всем мире по гимнам, в особенности по псалмам давида.

"мессия", слово еврейское, и означает оно , что соответствует греческому христос, как переведено всюду в новом завете. в своей оратории гендель дает музыкальное описание жизни и служения иисуса христа.

"мессия" единственная из его ораторий, написанная целиком на библейские тексты. в других своих ораториях гендель использовал довольно свободные обработки библейских сюжетов, например, джона мильтона.

в оратории три части.

на пасху принято исполнять третью часть, выражающую упование не воскресение.

об этом поется в первой арии на текст из книги иова (19: 25 - 26), "я знаю, искупитель мой жив, и он в последний день восставит из праха кожу мою сию, и я во плоти моей узрю бога". именно эти мелодия и первые слова арии были высечены скульптором рубильяком на надгробии, установленном генделю в вестминстерском аббатстве.

для средней части арии либреттист генделя чарлз дженинс выбрал цитату из первого послания к коринфянам св. апостола павла: "но христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 кор. 15: 20)

слова из книги иова звучат также в первой арии пасхальной кантаты "я знаю, искупитель мой жив" и. с. баха.

долгое время она и считалась и публиковалась как баховская. однако тщательный музыковедческий анализ заставил усомниться в авторстве баха. было высказано предположение, что ее автором был г. ф. телеман, а бах якобы лишь переписал ее.

относительно другой пасхальной кантаты - "небеса смеются, земля ликует" - авторство баха не подвергается никакому сомнению. он сам руководил ее первым исполнением на пасху 1715 года. весеннее солнце, как выразился альберт швейцер, освещает эту кантату. поразительно, как технические возможности инструментов - трех натуральных труб, могущих чисто звучать лишь в определенном строе - бах использовал для создания ликующей музыки в до мажоре. и как пасха символизирует начало новой жизни, так до мажор для баха символизирует самое начало музыки. "невозможно передать словами, - замечает швейцер, - как увлекательно смеются небеса и ликует земля в самостоятельном широко разработанном вступлении".

христианская музыка за многие века своего существования накопила огромный репертуар гимнов, в том числе пасхальных. многие их мелодии восходят к древним временам. их авторство не известно, но они вдохновляли многих более поздних композиторов на создание их обработок. эти обработки - трогательные свидетельства глубокой веры их создателей. христиане во всем мире по сей день с волнением и восторгом возглашают эти пасхальные гимны. и орган, этот царь инструментов, как никакой другой инструмент передает ликующий характер пасхальных музыкальных творений.

еще одна музыкальная обработка знаменитой фразы иова - хорал, которым заканчивается одноименная пасхальная кантата баха - я знаю, искупитель мой жив.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

D– dur, в ней: т5/3- s 5/3- d5/3- т5/3, мyii7- ум yii7 с разр постройте, от звука d: вверх м3, м 6; вниз: б3
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

a60ikurgannikova
nchalov2
akudryashov
nikiforovako76
airon-082054
buriginast5
victoriadan
innavinogradova1385
konnovakat1
elenalukanova
lobanosky162
kit036
marinavg63607
mzubenko6
sarbaevmax