произведения о музыке писали многие авторы,складывались былины и сказки и народ наделял музыку и музыкальные инструменты волшебными свойствами, музыке добро побеждало зло,а человека музыка делала лучше,добрее,богаче душой и мудрее мыслями.
сказка-быль "садко" рассказывает удивительную о купце,который своей игрой на гуслях очаровал морского царя.сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,николая угодника.читая садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.фрагменты из оперы римского-корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки.
братья гримм написали сказку "бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.композитор гладков написал замечательную музыку к этой сказке.
"соловей" г.андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.послушаем романс "соловья" алябьева и почувствуем очарование живой музыки.
множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.глинка написал музыку к знаменитому пушкинскому произведению "я помню чудное мгновенье",рахманинов написал романс "сирень" на стихи о. слободской.
"повесть о слепом музыканте " короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения альбинони,глюка.состояние главного героя чудесная музыка,с оттенком грусти.
рассказ паустовского "корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу, понять прекрасное,что такое красота музыки.прослушав произведение грига "утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "лунная соната" бетховена точно передаст чувства,которые дагни испытала после концерта.
мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.
Эфемерная. Зыбкая и неустойчивая. Мистическая и таинственная. И ничем не доказуемая.
Рисовать музыку (музыкальные звуки) пытался великий Чюрленис. Если бы не надписи внизу картины с указанием того, что это нарисована музыка, никто бы и не догадался, что это так. Потому что любой его картине с изображением музыки, можно смело дать другое название, которое ей также подойдет.
Есть достаточно общие "договоренности", что черная краска выражает скорбь, трагедию, беду и боль. А радостные краски - это желтый, алый и другие светлые оттенки.
Также как низкие ноты (бас Шаляпина) больше ассоциируются с драмой, трагедией. В то время как любовные арии всегда (почти всегда) поют теноры и альты. То есть высокие, писклявые голоса.
Возможно, такое восприятие связано с физическими колебаниями воздуха, который от басового воздействия вибрирует чуть ли не границы инфразвука (если я правильно называю) и вызывает тревожные ощущения у слушающего. И наоборот, во время исполнения партий тенора бывали неоднократные случаи (как утверждают!) , когда слушатели - в основном почему-то женщины - испытывали самый настоящий непроизвольный оргазм.
Темное это дело - искать взаимосвязь так, где ее почти ничем нельзя доказать. Брось ты это дело.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
[c Соль мажорГлавные трезвучияУстойчивыеступениНеустойчивыеступениВводныеступениОпеваниеустойчивых ступенейлада
1. соль си ре
2.соль, си, ре, соль
3.ля, до, ми, фа диез
4.фа диез
5. соль фа ля соль
си ля до си
ре до ми ре
соль фа ля соль