tpomyleva6
?>

История возникновения музыкальной комедиидоклад

Музыка

Ответы

sse1105

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ - музыкально-сце­нический жанр.

Объяснение:

В ши­ро­ком смыс­ле - то же, что ко­ми­че­ская опе­ра и её раз­но­вид­но­сти; в бо­лее уз­ком - музыкально-сце­ническое пред­став­ле­ние ко­ме­дий­но­го ха­рак­те­ра с раз­го­вор­ны­ми диа­ло­га­ми. К музыкальной комедии от­но­сят­ся ко­ме­дия-ба­лет, опе­рет­та, мю­зикл (по­след­нее название - сокращенная фор­ма от английского mu­sical comedy).

Осо­бая раз­но­вид­ность жан­ра музыкальной комедии раз­ви­ва­лась в 1-й половине - середине XX века в куль­ту­рах, до той по­ры не имев­ших раз­ви­тых музыкально-те­ат­раль­ных тра­ди­ций. Ха­рак­тер­на опо­ра на национально-бы­то­вую те­ма­ти­ку, городской музыкальный фольк­лор. Сре­ди пер­вых об­раз­цов - «Муж и же­на» (1909 год), «Не та, так эта» (1910 год), «Ар­шин мал алан» У. Гад­жи­бе­ко­ва (1913 год), «Ке­то и Ко­тэ» В. До­лид­зе (1919 год).

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

faberlic0168

Диалог времён в музыке Альфреда Шнитке

Alexander I. Demchenko

Аннотация

Статья посвящена 80-летию со дня рождения выдающегося

композитора Альфреда Шнитке. он был неподражаемым

стилистом, владел виртуозным мастерством воспроизведения

любых пластов музыкальной культуры. «Землёй обетованной»

для композитора стало Барокко, жанровая модель Concerto

grosso, возрождённая им по образцам корелли и Генделя. Многократно

композитор высказывался об исключительной значимости

иоганна Себастьяна Баха, считая его центром «музыкальной

вселенной» и недостижимым идеалом. Монограмма

вАСн становится у Шнитке лейтмотивом творчества, переходя

в различных метаморфозах из сочинения в сочинение. ключевой

фигурой для него оказался Моцарт, аллюзии на стиль

венского классика возникали в произведениях Шнитке много

раз, что позволяет говорить о его моцартианстве. Реже Шнитке

испытывал потребность в обращении к стилям XIX века. Здесь

следует выделить вагнера, сурово-торжественные монументы

которому он воздвигал в своих сочинениях, хотя чаще наблюдаются

органичный вагнеро-брукнеровский синтез.

Диапазон полистилистического пространства музыки

Альфреда Шнитке оказался поистине безбрежным и столь

же впечатляющим было мастерство, с которым он оперировал

чрезвычайно разнообразным материалом. Два наиболее

примечательных образца – Первая и Третья симфонии, где

стилевой плюрализм послужил целям создания многомерной

картины мира в его настоящем и будущем. Сам композитор

видел в полистилистике «убедительное музыкальное

средство для философского обоснования “связи времён”».

Разработанная им всеобъемлющая шкала стилевых модусов

позволила установить эту «связь времён» и во всей полноте

реализовать присущее художественному мышлению второй

половины ХХ века обострённое чувство исторической памяти.

возможно, именно в этом и состояло главное творческое

завоевание Альфреда Шнитке.

Ключевые слова: музыка Альфреда Шнитке, стилевой

плюрализм, стилевые модели, моцартианство, жанровые модели

барокко, монограмма вАСн

a-zotova
Лови!
"Священная война" на стихи В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.
Эта песня, известная также по первой строчке "Вставай, страна огромная!" стала своего рода гимном защиты Родины от фашистов. В конце июня 1941 года были опубликованы стихи поэта Лебедева-Кумача, после чего композитор Александров практически сразу же написал к ним музыку. Впервые она прозвучала 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале, её исполнила группа Краснознамённого ансамбля песни и пляски СССР.  Песня приобрела массовую популярность и транслировалась по всесоюзному радио ежедневно после боя курантов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

История возникновения музыкальной комедиидоклад
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

inna-zub
dedald
lsuvorova1987
alyans29
u-bhank
kris5009646
Николаевна1564
tagirova1
Zhanibekrva Kandaurova
gorbelena1971
Fedorova_79166180822
Aleksei1463
swetlanafatinia7323
mariavayda88734
Каныбек698