Валуева
?>

К19 . 04. 2019 г надо 30 проверочная работа №1. письменно ответить на вопрос важна ли профессия дирижёра? в чём она заключается? №2. тест 1) почему палочка дирижера белого цвета? a) чтобы была более заметной b) чтобы совпадала с цветом рубашки дирижера c) чтобы выглядела богатой ответ: 2) кто из великих музыкантов - дирижёров, на премьере своего произведения, повернулся лицом к оркестру? a) в. спиваков b) ю.башмет c) р. вагнер ответ: 3) кто изобрёл первую дирижёрскую палочку a) л. бетховен b) л. шпор c) п. чайковский ответ: 4) как назывался первый симфонический коллектив без дирижёра? a) консонанс b) персимфанс c) диссонанс ответ: №3. вставить пропущенные слова (можно изменять окончания): волшебная; лицо; птицы; приготовиться; внимательный; ввысь; открытое; небо; сила; музыка; все; полет. дирижёр к оркестру встал, всех взглядом, в руки палочку он взял – значит, надо! взмах! – взлетели руки, словно , вдребезги разбилась тишина! ещё взмах! – и стремится в из окна! в музыке такая скрыта что она за собой ведёт. мы вослед за красивой тоже отправляемся в ! №4. напишите имена дирижёров современности (5 примеров)

Музыка

Ответы

mukbidc

1)1936 год. Композитор стремился, по его словам, «создать национальную по форме оперу, используя достижения современной музыкальной культуры». В этом ему глубокое знание азербайджанского фольклора: в то же время он трудился над капитальным научным исследованием «Основы азербайджанской народной музыки» (завершено в 1945 году). Работая над «Кёр-оглы», композитор изучал также музыку той эпохи, в которую развертывается действие оперы; балетные сцены, по словам автора, «написаны в стиле музыки XVII века».

Премьера оперы состоялась 30 апреля 1937 года в Баку в Театре оперы и балета имени М. Ф. Ахундова. Через год опера была показана в Москве на декаде азербайджанского искусства. Произведение вошло также в репертуар оперных театров Туркмении, Армении и Узбекистана.

СЮЖЕТ

Весеннее утро. На зеленеющих полях южного Азербайджана работают крестьяне. Невесело у них на душе. Народ измучен непосильным трудом и непрестанными поборами, чинимыми его могущественным властелином — жестоким Гасан-ханом. Вот и сам хан со своими приближенными. При его появлении крестьян разгоняют кнутами. Гасан-хан требует поймать для него лучшего коня. Но старик-табунщик Алы на свою беду уже угнал коней на пастбище. Напрасно он пытается объяснить, что сделал это без злого умысла, — хан велит ослепить старца. Сыну Алы Ровшену сообщает о несчастье его возлюбленная Нигяр. Теперь ты — Кёр-оглы (сын слепца), — горестно говорит старый табунщик сыну. Скорбь и гнев охватывают крестьян. Ровшен, принявший новое имя — Кёр-оглы, призывает народ отомстить хану за все его злодеяния и поднять восстание. Крестьяне полны решимости начать борьбу. Избрав Кёр-оглы своим предводителем, они уходят в горы. Нигяр по возлюбленного остается, чтобы сообщать восставшим о всех замыслах врага.

В пышных покоях Гасан-хан с почестями принимает гостя — турецкого пашу Эхсана. Встревоженные набегами повстанцев, они решили покончить с недавней враждой и заключить военный союз. Веселье прерывается появлением сборщиков подати. В страхе они докладывают, что Кёр-оглы со своим отрядом отнял всю собранную подать. Посовещавшись с полководцами, Гасан-хан решает двинуть на мятежников большое войско. Но шут Телхек заявляет, что нужен всего-навсего лишь один хитрец. Если похитить у Кёр-оглы его любимую лошадь, то он всюду будет ее разыскивать. И тогда совсем нетрудно будет схватить бунтовщика. Хитроумный план всем понравился. За его выполнение берется богатый сановник Гамза-бек. Но он ставит условие — в награду Гасан-хан должен дать ему красавицу Нигяр. Явившись по требованию хана, Нигяр узнает о коварном замысле. Она тайно отправляет своего брата Эйваза предупредить Кёр-оглы.

Военный лагерь повстанцев в крепости Ченли-бель, расположенной в неприступных горах. Кёр-оглы с группой воинов возвращается из очередного успешного похода. С ними пришло пополнение — бедняки из Армении, Грузии, Курдистана. В разгар торжества по случаю новой победы на площади появляется Гамза-бек, переодетый нищим. Он умоляет дать ему приют — хан вконец разорил его. Узнав, что пришелец был конюхом, доверчивый Кёр-оглы поручает ему уход за своим конем Кыр-атом. Тщетно друзья предостерегают его — вдруг это шпион Гасан-хана! Но Кёр-оглы спокоен — в таком случае Нигяр предупредила бы его. Вечереет. Начинается гроза. Воспользовавшись непогодой и безлюдьем, Гамза-бек уводит Кыр-ата и скрывается в темноте. Караульные подымают тревогу, но уже поздно.

ravshandzon3019835681
Содержание музыкального искусства весьма богато и разнообразно, и раскрывается оно с характерных именно для музыки выразительных средств: разнообразных мелодических оборотов, регистров, темпов, музыкальных инструментов. используя эти и другие средства, композиторы множество разных характеров и образов.  давайте обратимся к опере м. и. глинки «руслан и людмила» , в которой присутствуют несколько ярких музыкальных образов: и лирических, и героических, и эпических, и комических и гротесковых.  к героическим образам в «руслане и людмиле» можно отнести самого руслана. оказавшись на пустынном поле, хранившем следы былой битвы, руслан, после глубоких раздумий, как истинный витязь, ищет меч, которым он сразит злого черномора:   дай, перун, булатный меч мне по руке,  богатырский, закаленный в битвах меч,  в роковую бурю кованный!   героических образов в музыке много, но, наверное, один из самых ярких – это иван сусанин из оперы глинки «иван сусанин» . в образе этого героя заключена великая сила духа, свойственная народу.  главная героиня - людмила – является лирическим персонажем. чтобы передать этот нежный образ юной девушки, похищенной злым волшебником черномором, глинка использовал для ее характеристики высокий женский голос – сопрано, а в аккомпанементе выделил соло скрипки. вся партия людмилы состоит из распевной и гибкой мелодической линии.  в музыкальной культуре существует множество лирических образов, к ним, например, принадлежит и снегурочка, персонаж из одноименной оперы н. а. римского-корсакова.  среди действующих лиц оперы «руслан и людмила» мы встречаем бояна – певца и гусляра. в киевской руси народные певцы и музыканты были постоянными участниками княжеских пиров. боян – яркий пример эпического образа в музыке. чтобы передать звучание гуслей, на которых боян аккомпанирует себе, глинка использовал в оркестре арфу и фортепиано, которые своим тембром подражают гуслям.  кстати, в музыкальной культуре есть еще один легендарный гусляр – садко, который также является эпическим героем. ему посвящена опера римского-корсакова «садко» . здесь также для имитации звучания гуслей используется арфа.  в опере «руслан и людмила» присутствует довольно комичный персонаж – фарлаф, один из женихов людмилы. в своей поэме а. с. пушкин так характеризует фарлафа:   …крикун надменный,  в пирах никем не побежденный,  но воин скромный средь мечей…  в арии фарлафа наиболее полно раскрыты основные черты его образа – трусость и бахвальство. обычно хвастунишки много говорят, поэтому композитор выбрал для арии быстрый темп. вокальная партия, написанная для баса, напоминает скороговорку. все это производит комическое впечатление.  комические образы имеются не только в оперной музыке, например в сюите м. мусоргского «картинки с выставки» есть забавный номер под называнием « невылупившихся птенцов» .  среди персонажей оперы «руслан и людмила» встречается злой волшебник черномор, похитивший прекрасную людмилу. это гротесковый образ, потому что в нем причудливо сочетается реальное и фантастическое, комическое и безобразное. необычна музыкальная характеристика черномора: он нигде не поет, его роль играет не певец, а артист, который изображает его в движениях, жестах и позах. злой волшебник ярко представлен в фантастическом марше, исполняемом двумя оркестрами: симфоническим и духовым. мелодия марша угловатая, скачкообразная. слушая марш, мы представляем, как торжественно идут рабы и слуги черномора, и важно выступает он сам – уродливый старый карлик с огромной бородой. эту бороду на подушках несут арапчата.  несмотря на множество действующих лиц в опере «руслан и людмила» , в ней представлены далеко не все образы, существующие в музыкальной культуре.   обращайся.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

К19 . 04. 2019 г надо 30 проверочная работа №1. письменно ответить на вопрос важна ли профессия дирижёра? в чём она заключается? №2. тест 1) почему палочка дирижера белого цвета? a) чтобы была более заметной b) чтобы совпадала с цветом рубашки дирижера c) чтобы выглядела богатой ответ: 2) кто из великих музыкантов - дирижёров, на премьере своего произведения, повернулся лицом к оркестру? a) в. спиваков b) ю.башмет c) р. вагнер ответ: 3) кто изобрёл первую дирижёрскую палочку a) л. бетховен b) л. шпор c) п. чайковский ответ: 4) как назывался первый симфонический коллектив без дирижёра? a) консонанс b) персимфанс c) диссонанс ответ: №3. вставить пропущенные слова (можно изменять окончания): волшебная; лицо; птицы; приготовиться; внимательный; ввысь; открытое; небо; сила; музыка; все; полет. дирижёр к оркестру встал, всех взглядом, в руки палочку он взял – значит, надо! взмах! – взлетели руки, словно , вдребезги разбилась тишина! ещё взмах! – и стремится в из окна! в музыке такая скрыта что она за собой ведёт. мы вослед за красивой тоже отправляемся в ! №4. напишите имена дирижёров современности (5 примеров)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*