1) Седьмая симфония Шостаковича носит название "Ленинградская".
2) Первая часть Симфонии была написана композитором еще до начала Великой Отечественной войны.
3) В это время Шостакович сначала написал тему, которая впоследствии стала и темой, и разработкой первой части.
4) При создании этой темы композитор вдохновлялся "Болеро" М. Равеля жанра пассакальи.
5) Созданная Шостаковичем тема в те времена ни разу не была исполнена публично, однако композитор исполнял ее перед коллегами и учениками консерватории, чтобы получить их оценку.
6) После создания темы работа над Симфонией прекратилась и возобновилась уже во время войны.
7) Первые три части были написаны в Ленинграде.
8) Последняя часть была написана уже после эвакуации - в Куйбышеве в 1941 году.
9) Шостакович стремился как можно быстрее закончить написание Симфонии: последняя часть создавалась им вдали от семьи, в страхе и переживаниях за их жизни.
10) Впервые Симфония была исполнена в Куйбышеве в марте 1942.
11) В блокадном Ленинграде она впервые прозвучала в августе того же года.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тексты 1. «Как во городе было во Казани, 1. Песня Юродивого Грозный царь пировал да веселился». 2. «Достиг я высшей власти. 2. Хор народа из IV действия Шестой уж год я царствую спокойно. Но счастья нет моей измученной душе». 3. «Расходилась, разгулялась 3. Монолог Бориса из II сила, удаль молодецкая». действия 4. «Ещё одно последнее сказанье 4. Хор народа из 1-ой картины и летопись окончена моя». пролога 5. «Месяц едет, котёнок плачет 5. Песня Варлаама Юродивый, вставай, богу Христу поклонися...» 6. «На кого ты нас покидаешь, отец наш! 6. Хор «Слава» Ах, на кого ты оставляешь, кормилец». 7. «Уж как на небе солнцу красному 7. Монолог Пимена слава, слава! Уж и слава на Руси царю Борису, слава!»
Бах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Его творчество поистине неисчерпаемо: после «открытия» баховской музыки в XIX столетии интерес к ней неуклонно возрастает, произведения Баха завоевывают аудиторию даже среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.
Творчество Баха, с одной стороны, явилось своеобразным подведением итогов. В своей музыке композитор опирался на все то, что было достигнуто и открыто в музыкальном искусстве до него. Бах превосходно знал немецкую органную музыку, хоровую полифонию эпохи Возрождения, особенности немецкого и итальянского скрипичного стиля. Он не только знакомился, но и переписывал сочинения современных ему французских клавесинистов (в первую очередь Куперена), итальянских скрипачей (Корелли, Вивальди), крупнейших представителей итальянской оперы. Обладая удивительной восприимчивостью ко всему новому, Бах разрабатывал и обобщал накопленный творческий опыт.
Вместе с тем, он был гениальным новатором, открывшим для развития мировой музыкальной культуры новые перспективы. Его могучее влияние сказалось и в творчестве великих композиторов XIX века (Бетховена, Брамса, Вагнера, Глинки, Танеева), и в произведениях выдающихся мастеров XX века (Шостаковича, Онеггера).