Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт — признанный композитор, а в 15 лет — член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и к импровизации. Он создал поразительное количество произведений — 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. Композитор не хотел подражать, он пытался создать новую модель, отражающую новую индивидуальность музыки. Не случайно в Германии музыку Моцарта
называют «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Дыбыстардың өзара үйлесім-ділігі. музыку
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗВУКОВ В РЕЧЕВОМ ПОТОКЕ
В потоке речи артикуляция звуков подвергается изменениям. Модификации звуков могут быть двух видов: 1) комбинаторными; 2) позиционными.
Комбинаторные изменения — это фонетические изменения, вызванные взаимодействием артикуляции звуков в потоке речи. Звуки при этом могут находиться как в непосредственном соседстве друг с другом (ср., например, изменение звуков в слове отдых [од:ых), так и на определенном расстоянии друг от друга (ср., например, просторечное колидор).
Одна из причин комбинаторных изменений звуков — их артикуляционная связанность (особенно соседних звуков), в результате которой происходит влияние звуков друг на друга: рекурсия (окончание артикуляции) предшествующего звука взаимодействует с экскурсией (с началом артикуляции) последующего звука, что влечет за собой качественное изменение звука. Среди комбинаторных изменений выделяют аккомодацию, ассимиляцию и диссимиляцию.
Аккомодация (< лат. accomodatio ‘при это частичное изменение артикуляций смежных звуков — согласного и гласного (ср., например, аккомодацию гласных согласным в русском языке: артикуляция гласных непередпего ряда а, о, у после мягких согласных продвинута вперед в экскурсии [нуос, [р’-ад], [л’ук> или аккомодацию согласных гласным переднего ряда, в результате которой происходит смягчение согласных: в[еру]ху ц[еру]ковь; или в английском языке, где твердые согласные, при к гласным переднего ряда, становятся чуть более палатализованными (ср. most ‘наибольший’ и meet ‘встречать’), а губной согласный огублению последующего гласного а в словах what ‘что’, was ‘был’). Аккомодация, таким образом, чаще наблюдается между звуками разных типов, т.е. гласными и согласными.
Ассимиляция (< лат. assimilatio ‘уподобление’) — это артикуляционное уподобление (полное или частичное) звуков друг другу в пределах слова или словосочетания. В отличие от аккомодации, ассимиляция происходит между звуками одного типа — гласными (вокалическая ассимиляция) или согласными (консонантная ассимиляция). В зависимости от того, по какому признаку происходит уподобление звуков, различают ассимиляцию по мягкости/твердости (ср. косточка, но ко[с’т’и), по глухости/ звонкости (ср. книжечка, но кни[шк]а), по месту образования (ср. высокий, но вы[ш:]ий), по образования (ср. обман, но рус. диал. о[м:]ан).
На основе ассимиляции часто возникает явление диэрезы (< греч. diairesis ‘деление, раздел’) — выпадение звука (ср. произношение слов сонце, че[сн]ый, пра[зн]ик и т.д.).
Разновидностью ассимиляции является сингармонизм (< греч. syn ‘вместе’ и harmonia ‘созвучие’). Сущность этого явления в единообразном вокалическом (а иногда и консонантном) оформлении слова, т.е. слово может содержать гласные только определенного типа. Сингармонизм широко представлен в тюркских и в ряде финно-угорских языков. Звуки зависимых компонентов слова (аффиксов) уподобляются звукам независимых компонентов (корней): в турецком языке, например, употребление вариантного суффикса -lar/-ler предопределяется законом сингармонизма: если в корне имеется гласный непереднего ряда, то используется суффикс -lar, например, odalar ‘комнаты’, если же в корне гласный переднего ряда — то суффикс -lev, например, evler ‘дома’. Сингармонизм является одной из причин грамматической нерегулярности изменения слова (ср. нерегулярность венгерских надежных форм: суффикс -on приобретает форму -еп в слове hegyen ‘на холме’ и форму -дп в слове foldon ‘на земле’). Сингармонизм чаще всего представлен гармонией гласных (в частности, ассимиляцией гласных по ряду или лабиализации), однако в некоторых индейских языках Северной Америки он может выражаться и в гармонии согласных.
Диссимиляция (< лат. dissimilatio ‘расподобление’) — это артикуляционное расподобление звуков в пределах слова, вследствие чего происходит утрата их общих фонетических признаков, ср., например, рус. лит. бомба и просторечное бо[нб]ау в котором утрачивается общий для [м] и [б] признак (губно-губное образование) или контактную диссимиляцию двух смычных согласных в словах легко и мягко, где произносится звук [х]. Диссимиляция, как и ассимиляция, наблюдается между звуками одного типа — гласными (вокалическая диссимиляция) или согласными (консонантная), ср. рус. просторечное пролубь, транвай.
Одним из видов комбинаторных изменений, связанных с диссимиляцией, является гаплология (< греч. haplos ‘простой’ и logos ‘слово’) — упрощение слоговой структуры слова за счет утраты одного из двух следующих непосредственно друг за другом одинаковых слогов (ср. минералогия вместо минералология). На диссимилятивной основе возникает часто и явление метатезы (< греч. metathesis ‘перестановка’) — перестановки в слове звуков или слогов (ср. рус. Фрол < лат. Hons, рус. мрамор < лат. таппог).
ка-кто во-так.просто я учитель музыки.