Відповідь:
Он родился в деревне Ново Смоленской губернии. Его прадедом был польский дворянин из рода Глинки герба Тшаска - Викторын Владислав Глинка. После того, как Польша потеряла Смоленск в 1654 году, В. В. Глинка принял московское подданство и перешел в православную церковь. Царские власти сохранили за ним управление Смоленском и дворянские привилегии, включая герб.
Детство композитора в семье его отца, покойного капитана Ивана Миколая Глинки.
В 1817 году родители привезли Михаила в Петербург и отдали в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернером был поэт, воинствующий декабрист Вильгельм Кюхельбекер. В Санкт-Петербурге Глинка брал уроки у известных музыкантов, в частности, у ирландского поэта и композитора Джона Филда. В пансионе Глинка познакомился с Александром Пушкиным, который взял туда своего младшего брата Льва, одноклассника Глинки.
В 1830 году он отправился в Италию, где познакомился с рядом музыкантов, включая Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти.
С 1833 по 1834 год он находился в Берлине, где работал в качестве гармониста и контрабасиста у Зигфрида Денна. После возвращения в Россию Глинка начал работу над своей первой оперой "Жизнь за царя", премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге 27 ноября 1836 года. Он был назначен капельмейстером Придворной капеллы (эту должность он занимал почти два года).
9 декабря 1836 года состоялась премьера первой оперы Глинки "Жизнь за царя". Премьера второй оперы, "Руслан и Людмила" по поэме Пушкина, состоялась 27 ноября 1842 года и не имела большого успеха, хотя сама опера считалась величайшим достижением композитора.
Говоря о контактах композитора с Украиной, следует отметить, что Михаил Глинка неоднократно посещал Чернигов, Ични, Нижины, Григоровцы и Монастырищи. А в Качановцах, в доме Тарновского, в 1838 году он работал над оперой "Руслан и Людмила" (написал ряд номеров, в том числе "Фина" и марш "Черномор"), хор которой впервые исполнил хор мецената Григория Тарновского.
В 1838 году были опубликованы две песни Михаила Глинки, написанные на стихи Виктора Забили: "Не пой соловья" и "Гудит ветер высоко в поле". Его именем названы улица в Чернигове и алтарь в Качановцах. В своих "Нотах" и листах композитор сообщает, что работал над симфонической увертюрой к "Тарасу Бульбе" по одноименной повести Гоголя, но, к сожалению, нот этого произведения не сохранилось. То же самое можно сказать и о нотах его оперы "Двуединая женщина". Данные об этих работах также находятся в "Spogadas o M. І. Глинки" подтверждает композитор и критик Александр Серов, близкий знакомый Глинки.
На сороковом году жизни Глинка был ярым сторонником триумвирата между Испанией и Францией. Находясь в Мадриде и Севилье, он записал несколько народных мелодий, которые позже использовал в своих произведениях (симфонические увертюры "Ночь в Мадриде" и "Арагонская хота"); в Париже он познакомился и сблизился с Берлиозом. Затем Глинка на короткое время вернулся в Россию; оставшиеся годы жизни он провел в незваном купечестве. Помимо двух опер, Глинка написал множество романсов, ряд пьес для фортепиано с оркестром (в том числе "Камаринскую" и "Вальс-фантазию"), а также несколько ансамблей для камерных инструментов.
Он умер в Берлине 3 (15) июля 1857 года.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой музыкальный инструмент может повторить голос человека А капелаСтакоттоЛегатоБелканто
увертюра – фантазия «ромео и джульетта» - одно из самых знаменитых произведений п.и.чайковского. известно, что чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания ромео и джульетты, основой которой послужила музыка увертюры – фантазии.«это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату модесту ильичу. – как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… есть любовь, любовь и любовь…»