музыка молдавии — музыка молдавского княжества, позднее бессарабии и запрутской молдавии, молдавской асср, молдавской сср, современной молдавии. молдавская музыка берёт начало из народного музыкального творчества, отличающегося самобытностью и богатством жанров и форм. она прошла длительный путь развития из народных мотивов к светской, академической и современной музыке различных стилей и направлений.
1.особое место в молдавской музыке принадлежит дойнам — лирическим народным песням, возникшим в эпоху раннего феодализма, и — обрядовым песням, родственным славянским колядкам.
профессиональная музыкальная культура возникла в молдавском княжестве в средние века. около 1500 года в путнянском монастыре была создана певческая школа. в 1653 году господарь василий лупу основал певческую школу в яссах при церкви трёх святителей. в состав средневекового молдавского войска входили трубачи. в середине xv века при господарском дворе имелись певчие.
молдавское княжество долгое время находилось в зависимости от османской империи, что отразилось турецким влиянием на молдавскую музыку. так в xvii веке в придворных празднествах участвовали духовые оркестры — метерхане или тубулхане. при дворе играли и оркестры молдавских народных инструментов — тарафы. выступления комедиантов и мэскэричей (скоморохов) сопровождались игрой на музыкальных инструментах. светская музыка была представлена профессиональными музыкантами и певцами лэутарами.
господарь дмитрий кантемир является автором трактата «книга науки музыки по манере» (тур. kitâbu 'ilmi'l-mûsikí alâ vechi'l-hurûfât), считающегося теоретической основой турецкой музыки, и содержащей записи около 350 турецких музыкальных произведений, многие из которых сохранились только в этом труде[1].
средневековая молдавская музыка развивалась на основе устной традиции, однако в xix веке наметился переход к письменной традиции, начали развиваться новые светские жанры в композиторском творчестве. в запрутской молдове по инициативе елены асаки и её мужа георге был создан первый музыкальный институт — филармонико-драматическая консерватория (1836). просуществовала консерватория два года. её учащимися и актёрами-любителями была поставлена на молдавском языке опера беллини «норма»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Переделаете песню незабудка и что бы там была тема информатики только нормально ты далеко, но как за моим окном, и я рад тебе, хоть и вижу мельком, но кидаешь в игнор, когда я не молчу, говорю. у-у-у незабудка твой любимый цветок. воздушный поцелуй станет самым горьким. ты любишь говорить, что я тебя не люблю, что любить могут одни девчонки. незабудка твой любимый цветок. воздушный поцелуй станет самым горьким. ты любишь говорить, что я тебя не люблю, что любить могут одни девчонки. незабудка твой любимый цветок. воздушный поцелуй станет самым горьким. ты любишь говорить, что я тебя не люблю, что любить могут одни девчонки. незабудка твой любимый цветок. воздушный поцелуй станет самым горьким. ты любишь говорить, что я тебя не люблю. я в дороге к тебе с букетом в руках, еду зайцем прямиком к твоему сердцу. уже не важно, где меня негожит страх, (тебе от меня никуда не деться) все могло закончиться здесь, не начавшись, но мы бы с тобой не узнали, кому мы нужны. и этот день я помню, будто бы вчерашний, потому что с того дня мы не мы. я много куда опоздал, без обид, но ведь отныне я стараюсь все успевать в срок. возможно, мало делал для нашей любви, но до конца жизни помню, незабудка твой цветок.
эпоха возрождения последовала за средневековьем; за ее начало принято считать xiv век. если точнее, то xiv век принято считать началом возрождения в италии, так как именно в этой стране впервые возникла характерная для этой эпохи культура. в других странах эпоха возрождения началась позднее. точно так же принято считать конец эпохи возрождения индивидуально для разных стран. если в италии возрождение началось в xiv веке и окончательно утвердилось в 1420-х годах, то во франции оно началось только в xv веке.
культура эпохи возрождения резко отличалась от средневековой тем, что если в средневековой культуре центром мироздания был бог и религиозные догматы, то в эпоху возрождения в центр мироздания был поставлен человек и деятельность человека. это роднит культуру эпохи возрождения с культурой древнего мира, откуда и происходит её название: древняя культура как бы возродилась.
крупными культурными деятелями итальянского возрождения являются художник и скульптор микеланджело и универсалист леонардо да винчи, который был и художником, и изобретателем, и ученым. среди других важнейших ученых и изобретателей эпохи были первопечатник гутенберг и астроном коперник.
культурные перемены сопровождались и социальными переменами. средневековое общество было обществом, в котором правило сословие феодалов при поддержке сословия духовенства; с возрождением начинается расцвет третьего сословия - купцов, горожан, на основе этого сословия сформировалась первая торгово-промышленная буржуазия. горожане стали сильнейшими союзниками королей в борьбе против феодалов, и поспособствовали формированию централизованных национальных государств и абсолютной монархии. эти новые национальные государства стали крупными морскими державами, совершали открытия, колонизировали земли за пределами европы и покоряли менее развитые народы.