ответ: liltril
Объяснение:
В театральной практике отношение к музыке как к элементу «оформления», «сопровождения» становится все более редким. Театр все чаще руководствуется идеей глубокого синтеза искусства, в котором музыка в спектакле присутствовала бы не в примитивном, иллюстративном виде, а в многообразии всех свойств и возможностей.
Бытовое правдоподобие уже не удовлетворяет современного человека. Он хочет «жить в искусстве» в сложном ассоциативном ряду, в ритмах и темпах, далеких от обыденности. А ведь именно участие музыки в решении современного драматического спектакля обуславливает такие ритмы и темпы. Важным становится создание определенной музыкальной среды, в которой протекает действие музыкальной композиции спектакля как целого.
Главной задачей музыки стало выражение обобщающей идеи спектакля. Это касается не только профессионального театра а прямо относится и к самодеятельным театральным коллективам. Их огромный опыт убеждает в том, что не может быть каких-то особых «специфически самодеятельных» принципов музыкального оформления, предназначенных только для любительских спектаклей.
Слов нет, работа по музыкальному оформлению спектакля в условиях клубной сцены имеет свои специфические особенности, она связана с определенными организационными и техническими трудностями. Тем не менее практика показывает, что многим самодеятельным драматическим коллективам по плечу решать самые сложные творческие задачи постановки, в том числе и музыкального оформления.
Но наряду с удачами именно работа с музыкой во многих самодеятельных коллективах ведется, что называется, самотеком, именно здесь больше всего стихийности и приблизительности. При работе над постановкой к музыке порой относятся менее серьезно, чем к работе над текстом, мизансценами, декорациями.
Музыкальное оформление спектакля — дело достаточно сложное, особенно для начинающего режиссера самодеятельного театрального коллектива, плохо представляющего специфические особенности театральной музыки, незнакомого с основными приемами ее использования. Если по многим разделам театрального искусства имеется достаточное количество популярных руководств, книг, брошюр, то по во музыкального оформления такой литературы почти нет. И поэтому каждому режиссеру приходится самостоятельно приобретать опыт, зачастую ценой многочисленных проб и ошибок.
Вот почему автор счел целесообразным поделиться своим опытом работы в профессиональном театре и результатами творческих встреч с самодеятельными коллективами по во музыкального оформления.
Надеемся, что в какой-то мере эта книга подскажет самодеятельным режиссерам и актерам пути и методы работы в этой области.
Существенную в этом могут оказать любителям профессиональные режиссеры, музыканты, художники, актеры — энтузиасты своего дела, работающие в народных театрах.
В практике театров бытуют выражения: «музыкальное решение», «музыкальное оформление», «музыкальное сопровождение» спектакля и др. Сразу оговоримся, что эти термины можно принять лишь условно, так как они не очень точно выражают смысл существования музыки н драматургической ткани спектакля. Хороший режиссер не оформляет спектакль музыкой, как чем-то второстепенным, и не организует музыкальное его сопровождение, он ищет то единственное необходимое органичное соединение сценического действия с музыкой, которое вытекает из смысла постановки и раскрытию сверхзадачи спектакля, характеров действующих лиц и т. д.
Часто руководитель драматического коллектива, оправдывая отсутствие музыки в своих спектаклях, ссылается на отсутствие композитора. Конечно, в самодеятельных и народных драматических коллективах приглашение профессионального композитора — задача трудноразрешимая, но в этом и нет особой необходимости. Музыкальное оформление спектакля может быть осуществлено на высоком художественном уровне и с использованием подобранной музыки.
Режиссер может и не иметь музыкального образования, но он должен любить музыку, обладать хорошим вкусом, разбираться в основе музыкальных произведений. Ему необходимо интересоваться музыкальной литературой, накапливать соответствующий «багаж» также, как это он делает, собирая для своей работы «багаж» литературный, изобразительный.
Если самодеятельный режиссер чувствует себя не
совсем уверенно в во музыки, он может обратиться за к руководителям других коллективов (оркестрового, хорового, танцевального). Такое творческое содружество между руководителями и участниками различных коллективов будет только росту самодеятельности. Да и в самом коллективе надо опираться на музыкально одаренных товарищей по музыкальной части» можно найти также среди шефов из профессионального театра.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Соотнесите жанры.простите за корявый почерк.
Опера «Золотой петушок» была написана на основе одноименного произведения А. С. Пушкина. Опера является последним творением Н. А. Римского – Корсакова. Опера состоит из 3 действий.
В первом эпизоде появляется звездочет, и башня перестраивается в царство царя Додона. В крепости началось собрание боярской думы. Додон выслушивает предложения об охране своего царства и народа от вражеского захвата. Старший сын предложил выставить охрану в окрестности столицы. Додон одобрил предложение сына. Старый Полкан усомнился в верности решения. Младший царевич предложил расформировать армию и собрать обратно при необходимости. Полкану эта идея особо не понравилась. Бояре не могли принять решение, которое понравится всем. В этот момент член думы предложил погадать на квасной гуще и бобах.
В зал вошел звездочет и подарил царю Золотого петушка, который будет защищать и предупреждать народ о приближающейся опасности. В награду Додон обещал выполнить его первое желание. Золотого петушка поставили под башней вместо часового. Успокоившись, Додон лег спать. По велению Золотого петушка, царь Додон видел во сне чудо – красавицу. Царь увлекся сном. Наутро петушок прокричал о вражеском нападении. В столице поднимается сильный шум. По приказу царя сыновья и войско снаряжаются и отправляются в путь. А царь ложится спать и видит сны о красавице. Петушок опять начинает кричать о приближающейся опасности. На этот раз, собрав оставшуюся армию и всех стариков, Додон уходит в поход.
Наступила ночь. Войско Додона добралось до пещеры. Опустившись в ущелье, государь увидел мертвые тела своих сыновей. Они убили друг друга с мечей. Чуть позже стало расцветать. С первыми лучами на горе появился большой шатер. Из шатра вышла красивая девица, которая была Шемаханской царицей. Додон был пленен ее красотой и прекрасным голосом. Своей хитростью и женскими чарами царица покорила Додона. Опоенный любовью, царь предложил ей выйти замуж, она дала свое согласие. Сменив одежду в восточные наряды, Додон и царица вместе с армией отправились в столицу.
В городе воцарилась тревога. Над царством нависла туча, и петушок не произнес ни слова. Среди жителей столицы воцарился страх. К городу приближалось войско Додона. Вместе с войском в город вошла вереница страшных чудищ. Чудовища служили Шемаханской царице. Народ с трудом узнал царя Додона. Перед царем появился звездочет и напомнил об обещании. Он попросил в качестве вознаграждения Шемаханскую царицу. Додон отказался, а звездочет настаивал на своем. От злости царь ударил его по лбу. Звездочет теряет сознание. Раздался гром. Под злорадный смех царицы петушок заклевал Додона в лоб. И царица исчезает вместе со всем царством Додона.
Объяснение: можешь отметить лучшим)