snow8646
?>

УМОЛЯЮ Почему развитие жанра оперы было невозможно в рамках полифонического искусства и почему его существование связано с гомофонно-гармоническим складом?

Музыка

Ответы

kotocafe45
Оперы глинки определили собой пути развития оперного жанра в россии. от «ивана сусанина» и «руслана и людмилы» исходят две магистральные ветви оперной классики: и эпос, народная музыкальная драма и опера-сказка. в принципах музыкальной драматургии, в образном строе и в методах разработки народно-национального тематизма эти творения глинки послужили основой для композиторов-классиков. уже первая опера глинки — «иван сусанин» — явилась ценнейшим вкладом в мировую культуру. по верному определению одоевского, она открыла «новую стихию в искусстве» и положила начало новому периоду его : « этою оперою решался вопрос важный для искусства вообще и для искусства в особенности, а именно: существование оперы, » в «сусанине» глинка создал -героическую музыкальную трагедию, вдохновленную величием народного подвига, трагедию, в центре которой находится образ простого крестьянина-патриота. такого произведения еще не дала ни эпоха революционного классицизма, ни современная глинке героико-романтическая опера. композитору удалось впервые «возвысить народный напев до трагедии» (в. ф. одоевский) . опера глинки несла с собой великое будущее. самый образ сусанина трактован у глинки как образ народного героя, чья личная трагедия находится в полной зависимости от общенародной судьбы. народ решает судьбы отечества, народ рождает в своей среде героев, способных на бессмертные подвиги. таким верным сыном народа является сусанин в воображении поэта-декабриста рылеева — создателя замечательной думы о подвиге крестьянина-героя. исследователи творчества глинки неоднократно указывали на прямое соответствие глинкинской сцены в лесу монологу сусанина в известных стихах рылеева:   предателя, мнили, во мне вы нашли:   их нет и не будет на земли!   в ней каждый отчизну с младенчества любит  и душу изменой свою не погубит!
Olifirenko119
Музыка, как и всякое временное искусство, имеет свою драматургию. или - сюжет. или - сценарий. что не важно. ибо как ни назови.  в двух словах не ответить. я тут на днях написал статеечку о музыкальной форме. сжатым текстом - пять страничек. но это - без примеров и ссылок. просто голый текст.  если таки в двух словах: музыкальная ткань - это язык. которым о чём-то повествуется. а всякий рассказец или новеллочка всё равно имеют свою "драматургию". даже прекоротенький анекдотец.  схема всякого произведения временного искусства сводится к нескольким пунктам:   экспозиция, разработка, реприза, кода.  на человеческом языке: знакомство, события, разборки, неожиданная концовка. ; )  если дальше рассуждать в этом русле, то заданный вопрос породит массу совершенно неожиданных выводов и умозаключений. зело полезных. чего и рекомендую.  успехов!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

УМОЛЯЮ Почему развитие жанра оперы было невозможно в рамках полифонического искусства и почему его существование связано с гомофонно-гармоническим складом?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gernovoy
cipfarm484
Lvova_Aleksandr933
sastakhova
Yurevna419
annapiskun1
Eduard Popik
makscska22879
morozova
vlebedeva81
Anna-Miron
ilyxa08
Владислав893
vitalis79
barg562