1.Екатерина 2 скупала по всему миру произведения искусства, чтобы поместить их в « уединенном убежище». Как мы теперь его называем? (Эрмитаж – буквальный перевод с фр.)2. Скажите по-французски « открытый воздух», если для знакомых с искусством это воспроизведение в живописи естественного освещения и воздушной среды. (Пленэр)3. Голландцы, немцы, англичане называют этот жанр « тихая жизнь», французы и итальянцы говорят «мертвая природа». Что же это за жанр? (Натюрморт)4. Как на таитянском диалекте звучит слово «рисунок»? (Тату. Это слово первым из европейцев употребил капитан Джеймс Кук в 1773 году.)5. Скажите по-немецки «халтура», «безвкусица», «дешевка», если это явление массовой культуры, основанное на имитации хорошо известных образцов классического искусства. (Китч)
f-d-a-14
07.09.2021
1. Ритмичность музыки и поэзии
Музыку окружающего мира слышат не только музыканты. О музыке пишут рассказы и слагают поэмы, биенье её ритмов звучит в каждом стихотворении.
Сначала музыку! Певучий Придай размер стихам твоим, Чтоб невесом, неуловим, Дышал воздушный строй созвучий.
Так писал об искусстве поэзии французский поэт Поль Верлен. Но это же можно было бы написать и о музыке. Ведь и музыка певуча, и в музыке всегда присутствует выразительность размера и строй созвучий. Поэзия, самая музыкальная из форм литературы, состоит почти из тех же элементов, что и музыка: в ней есть интонация и ритм, темп и паузы, её звуковые повторы - например, рифма - подобны созвучности музыкальных фраз.
Всем известны строчки из поэмы А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
В синем небе звёзды блещут, В синем море волны плещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт.
Мелодичность поэзии Пушкина особенно заметна в сказках, словно вырастающих из традиций народного творчества, характерной для него слитностью слова и напева. В этих четырёх строчках из «Сказки о царе Салтане» как будто сосредоточена вся музыкальность, на которую поэзия: параллелизм каждого слова, каждого определения.
Музыкальность поэзии присутствует и в её общем строе - нередко торжественном, приподнятом. Не только словесные повторы, но и знаки препинания, и продолжительность фраз, и общий размер стихотворения образуют ту неповторимую музыку, которая звучит в каждом хорошем стихотворении.
Вот строфа из стихотворения одного из самых музыкальных русских поэтов - Афанасия Фета.
Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!
Если бы в стихотворении был важен только смысл, то порядок слов не был бы изменен, а лексика была бы более доступной и простой. Однако именно для того, чтобы не пропала эта музыкальность, слова, которые в прозе обычно стоят в начале предложения, в стихотворении перемещаются в самый конец.
Как свеж и чист твой вылетает май!
Всего четыре строчки, а сколько в них смысла!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега.
Насколько ярко и поэтично представлена зима! И «свеж», и «чист», и «нега», и «царство льдов» - каждое из этих слов и словосочетаний - яркий поэтический образ, который, кажется, невозможно выразить по-другому.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить 4 вида мажора и минора в тональностях с 3 диезами и 3 бемолями