shakhnina90
?>

О чём поётся в величавых песнях?

Музыка

Ответы

Vasilevich

Кантата- величавая и торжественная песня.

dmitrij-sp7
     Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio).
     Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
     В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
krutikovas

. Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты: Хор «Слава» из Интродукции; хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия; хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия; ария князя Игоря из II действия; ария хана Кончака из II действия; плач Ярославны из IV действия (слушание);

С. Соснин, стихи Я. Серпина. «Родина» (пение);

Б. Алексеенко, стихи Г. Новосёлова. «Подарок Родины» (пение);

М. Таривердиев, стихи Р. Рождественского. «Песня о далёкой Родине» из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (пение).

Характеристика видов деятельности:

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях (их фрагментах).

Наблюдать за сопоставлением контрастных музыкальных образов.

Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в оперных произведениях.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях (фрагментах крупных произведений) разного смыслового и эмоционального содержания.

Анализировать приёмы взаимодействия и развития одного, (нескольких) образов в пределах произведений крупных форм или их фрагментов.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

1 час

Среди великих опер немало таких, что связаны с образами далёкого отечественной истории. Ведь отношение к истории - важнейший показатель национальной культуры, истинного и глубокого патриотизма. Это замечательно выразил в одном из своих стихотворений А. Пушкин:

Два чувства дивно близки нам -

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва,

Как ... пустыня

И как алтарь без божества.

(Пепелище – здесь: родной дом).

Древний литературный памятник «Слово о полку Игореве», повествующий о походе князя Игоря на половцев в XII веке, - «животворящая святыня» русской национальной культуры.

На основе «Слова о полку Игореве» была написана одна из замечательных русских опер – «Князь Игорь». Её автор, композитор А. Бородин, стремился запечатлеть в своём произведении яркий национальный колорит и жизненную достоверность характеров, страстность и драматизм переживаний, образную многоликость Востока

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

О чём поётся в величавых песнях?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*