Гайда (. hide, -сакс.: hϊd илиhiwisc; лат. carrucate) — единица величины земельных участков британии (за исключением кента и территорий датского права). одна гайда представляла собой величину обрабатываемого земельного участка, достаточного для содержания одной семьи свободного крестьянина (керла). реальная площадь гайды варьировалась в зависимости от региона: так в кембриджшире и, вероятно, в других областях, обычная гайда достигала 120 акров пахотной земли, в то время как в уилтшире и дорсете — лишь 40 акров[1]. различие в площади гайд в разных регионах объяснялось тем, что гайда была фактически не единицей площади земли, а единицей её продуктивности. первоначально гайда представляла собой земельное владение одного свободного земледельца или одной семьи[2]. соответственно обязанности свободного земледельца в ранних -саксонских королевствах (военная служба в фирде(ополчение), продуктовая рента королю, содержание мостов и замков) распределялись по . в дальнейшем практика оценки земель в фискальных и иных государственных целях по сохранилась, несмотря на то что сами гайды перестали представлять собой владения одной семьи. в конце периода гайда стала фактически единицей обложения земельных владений государственными или феодальными повинностями: так приательстане от каждых пяти гайд земли выставлялся один вооружённый солдат в королевское ополчение, а при сборе датских денегс каждой гайды уплачивалось двашиллинга. гайда также имела административно-территориальную функцию: поселениям -саксов в зависимости от их величины[3]присваивалось пять, десять, двадцать или более (но кратно пяти) гайд, в соответствии с количеством которых конкретная деревня или местечко несли повинности в пользу короля; территории с населением, соответствующим 100 , образовывали сотню, которые в свою очередь группировались вграфства. гайда сохранила своё фискальное значение и некоторое время посленормандского завоевания . ещё в «книге страшного суда»[4]1086 г. гайда играет роль единицы оценки и обложения земель в южной и средней (за исключениемкента и данелага). одна четвёртая часть гайды называлась виргатой и являлась базовой единицей земельного надела феодально зависимого крестьянства (, а после нормандского завоевания — вилланов).
randat887040
14.05.2021
Моцарт. симфония № 40 соль минор первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии керубино. сходство увеличивается тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. разворачивается бурное, полное драматизма действие. реприза не приносит успокоения и просветленности. напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части. во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. тем не менее моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. ее подхватывают скрипки. побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. в разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. но здесь это — лишь миг. реприза возвращает к светлой задумчивости. третья часть — менуэт. но не жеманный или изысканный придворный танец. в нем проступают черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов. стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. тревога, волнение, захватывают и репризу финала. лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите какого года песня? return of the tres-delinquent habits
return of the tres-delinquelt habits
2000 года