lele4kass
?>

Понятие "произведение" в классической музыке достаточно растяжимое. 20-я прелюдия Шопена которая длится сорок секунд, это одно произведение, и к примеру си-минорная месса Баха длительностью около двух с половиной часов, или пятичасовая опера Рихарда Вагнера - тоже одно произведение. Составить список из 10 произведений, которые необходимо знать, задача достаточно условная (или невозможная), - это все равно что перечислить десять романов, которые необходимо прочесть для того что бы понимать что такое мировая литература. Кла́ссика (от лат. classicus — образцовый) - совершенный, безупречный. В Древнем мире были понятия совершенного и божественного. Само слово классика появилось намного позже. Этим словом мы обозначаем то, что по нашему мнению испытание временем и является эталоном в своей области. В первую очередь - в искусстве. Современная классическая музыкальная система сформировалась, как некое высокое обобщение и рационализация в начале 17 века в Италии. Было бы, наверное, слишком утомительно давать здесь подробный обзор ее начала. Но одно очевидно: классическое в нашем понимании мировоззрение совпало по времени с началом развития науки и позитивистского материалистического взгляда в Европе. Не то, чтобы все ученые резко стали материалистами. Многие из них оставались по старинке, добрыми католиками и верующими протестантами, но с 18 века все резко меняется. Церковь подвергается разрушительной критике, и больше уже никогда не будет "властителем умов". Научный взгляд на мир окончательно победил в 19 веке. Мир, который у нас есть сейчас - прямое следствие той победы. Задания: 1.Прочесть статью (ссылка ниже), записать необходимую информацию в тетрадь (термины, композиции, композиторы и т.п. 2. Прослушать видео ролик, перечислите авторов композиций и их названия (на русском языке) в рабочей тетради. Прикрепите фото рабочей тетради к заданию.

Музыка

Ответы

Егоркина
Первая частьсимфонии,allegro moderato , начинается вступительной темой, которую исполняет в низком регистре унисон виолончелей и контрабасов. тема звучит с мрачной величавостью и одновременно лирически проникновенно. эта выразительная напевная фраза заканчивается грустным вопроси­тельным возгласом. она сразу определяет романтический тон всего произведения:  в следующем далее сонатном allegro и главная, и побочная партии имеют характер, отличающий многие инструментальные темы шуберта. они родственны его песням, как в мелодическом, так и в фактурном отношении. их изложение напоминает соль­ную вокальную партию с сопровождением, которое появляется немного ранее солирующего голоса и звучит далее подобно сквозному фортепианному фону. так, печальную, словно ж льющуюся тему главной партии, которую запевают гобой с кларнетом, предваряют и скрипки трепетным фигурационным движением:    мягко пульсирующие, синкопированные аккорды сопровождения тоже начинают звучать еще перед появлением темы побочной партии. светлую, мелодию с чертами танцевальности, близкую венской бытовой песне, «поёт» теплый голос виолончелей:    в отличие от классических правил побочная партия начина­ет звучать в тональности vi ступени — соль мажоре. характер­ный для романтической музыки контраст между главной и по­бочной партиями подчеркнут тем, что между ними нет связую­щей партии, и поэтому они непосредственно сопоставляются друг с другом. новый, острый контраст создает внезапное втор­жение в побочную партию резко звучащих аккордов всего орке­стра. далее следует драматическое развитие мотивов, вычленен­ных из темы. заключительная партия основана на начальных интонациях побочной, но она не столь безмятежна, а словно чем-то обеспо­коена. в разработке вновь появляется скорбная вступительная тема, и ее напряженное развитие заполняет весь этот раздел. тема главной партии в нем не используется. а возникающий пульсирующий синкопированный фон из побочной партии ста­новится тревожным и грозным: происходит характерная для ро­мантической музыки образная трансформация. в репризе новые красочные контрасты образуют изложе­ние побочной партии не в основной тональности си минор, а в параллельной ре мажор и заключительной партии — в си мажо­ре. в большой же коде всецело господствует скорбная вступи­тельная тема.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Понятие "произведение" в классической музыке достаточно растяжимое. 20-я прелюдия Шопена которая длится сорок секунд, это одно произведение, и к примеру си-минорная месса Баха длительностью около двух с половиной часов, или пятичасовая опера Рихарда Вагнера - тоже одно произведение. Составить список из 10 произведений, которые необходимо знать, задача достаточно условная (или невозможная), - это все равно что перечислить десять романов, которые необходимо прочесть для того что бы понимать что такое мировая литература. Кла́ссика (от лат. classicus — образцовый) - совершенный, безупречный. В Древнем мире были понятия совершенного и божественного. Само слово классика появилось намного позже. Этим словом мы обозначаем то, что по нашему мнению испытание временем и является эталоном в своей области. В первую очередь - в искусстве. Современная классическая музыкальная система сформировалась, как некое высокое обобщение и рационализация в начале 17 века в Италии. Было бы, наверное, слишком утомительно давать здесь подробный обзор ее начала. Но одно очевидно: классическое в нашем понимании мировоззрение совпало по времени с началом развития науки и позитивистского материалистического взгляда в Европе. Не то, чтобы все ученые резко стали материалистами. Многие из них оставались по старинке, добрыми католиками и верующими протестантами, но с 18 века все резко меняется. Церковь подвергается разрушительной критике, и больше уже никогда не будет "властителем умов". Научный взгляд на мир окончательно победил в 19 веке. Мир, который у нас есть сейчас - прямое следствие той победы. Задания: 1.Прочесть статью (ссылка ниже), записать необходимую информацию в тетрадь (термины, композиции, композиторы и т.п. 2. Прослушать видео ролик, перечислите авторов композиций и их названия (на русском языке) в рабочей тетради. Прикрепите фото рабочей тетради к заданию.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*