Йозеф Гайдн-Симфония 103( с тремоло литавр) Вступление-Allegro con spirito Вторая часть симфонии-Andante (представляет собой двойные вариации (на две темы). Первая тема заимствована Гайдном из хорватской народной песни. Как характерные черты некоторых славянских народных песен, в ней выделяются интервал увеличенной секунды, создающий тритоновую интонацию (фа-диез в до миноре), и ладовая переменность— балансирование между до минором, соль мажором и ми-бемоль мажором.Вторая тема родственна и одновременно контрастна первой. Изложена вторая тема в том же темпе, как и первая, и начинается тем же восходящим квартовым ходом. Родственность тем проявляется в общем направлении движения и использовании одной и той же тритоновой интонации (фа-диез в до мажоре). Но вторая тема контрастирует с первой в ладовом отношении (до мажор вместо до минора), по общему характеру, настроению (первая тема песенна, вторая маршеобразна), динамике (первая тема звучит piano, вторая тема — forte). Третья часть-Менуэт Финал-Allegro con spirito
Состав симфонического оркестра также установился в творчестве Гайдна. Его основу составляют четыре группы инструментов. 1.В струнную ведущую группу оркестра входят скрипки, альты, виолончели и контрабасы. 2.Деревянную группу составляют флейты, гобои, кларнеты, фаготы. 3.Группа медных духовых инструментов у Гайдна состоит из валторн и труб. 4.Из ударных инструментов Гайдн использовал в оркестре только литавры.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте произведения Лесной царь Шуберта (найдите произведение в инете) от
Вступление-Allegro con spirito
Вторая часть симфонии-Andante (представляет собой двойные вариации (на две темы). Первая тема заимствована Гайдном из хорватской народной песни. Как характерные черты некоторых славянских народных песен, в ней выделяются интервал увеличенной секунды, создающий тритоновую интонацию (фа-диез в до миноре), и ладовая переменность— балансирование между до минором, соль мажором и ми-бемоль мажором.Вторая тема родственна и одновременно контрастна первой. Изложена вторая тема в том же темпе, как и первая, и начинается тем же восходящим квартовым ходом. Родственность тем проявляется в общем направлении движения и использовании одной и той же тритоновой интонации (фа-диез в до мажоре). Но вторая тема контрастирует с первой в ладовом отношении (до мажор вместо до минора), по общему характеру, настроению (первая тема песенна, вторая маршеобразна), динамике (первая тема звучит piano, вторая тема — forte).
Третья часть-Менуэт
Финал-Allegro con spirito
Состав симфонического оркестра также установился в творчестве Гайдна. Его основу составляют четыре группы инструментов. 1.В струнную ведущую группу оркестра входят скрипки, альты, виолончели и контрабасы. 2.Деревянную группу составляют флейты, гобои, кларнеты, фаготы. 3.Группа медных духовых инструментов у Гайдна состоит из валторн и труб. 4.Из ударных инструментов Гайдн использовал в оркестре только литавры.