Lazar
?>

Прослушать арии И.Христоса и М. Магдалины, краткий анализ по средствам муз.выразительности (темп, тембр и тд) ​

Музыка

Ответы

expo3217
Я незнаю правильно или нет  Белорусская церковная музыка является частью восточно-славянской духовной культуры. Ее развитие до XX века несколько этапов, связанных с историческими и политическими событиями на теретории Белоруси.Средневековье (985-1245 гг.).Музыка Византийской традиции.  Этот этап характеризуется проникновением в Беларусь двух культурных традиций – церковных обрядов Константинополя(православие) и Балтики(католицизм). Исследователи отмечают, что музыка этих традиций была не только хорошо освоена, но и  изменена под влиянием национальной белорусской музыки. Результатом соединения византийской и славянской традиций стал знаменный распев. Для него характерно: 1) запись музыкальных звуков с определенных символов – «знамён», крючков (отсюда и название распева);2) исполнение в унисон и без музыкального сопоровождения;3) небольшой состав певчих, мужские тембры голосов (обычно – бас, баритон);4) мелодическая линия широкая, распевы внутри слогов текста, свобода мелодии, нет хроматизмов;5) нет деления на такты, ритм свободный;6) анонимность авторов.Яркий пример знаменного распева - «Песнопения про Ефросинью Полоцкую» - сборник хоровых и сольных песнопений, посвященный первой белорусской просветительнице. Время написания ХII – XVIII вв. В основе сборника – текст «Житие Ефросиньи Полоцкой» на старославянском языке. Характер музыки – торжественный, просветленный, сдержанный, иногда суровый.  Про Ефросинью.Период Великого княжества Литовского (1245-1569 гг.). Ренессанс на белорусских землях. Православная традиция в церковной музыке.Эпоха Ренессанса имела кардинальное значение для развития профессиональной музыкальной культуры Беларуси. Это эпоха формирования новых форм, жанров и стилей в музыке. Белорусские города становятся притягательны как для приезжих музыкантов, так и для славянских профессионалов. На белорусской земле работают Цыпрыян Базылик, Вацлав из Шамотул (Брест),Криштов Клабан, Войцех Длугарай (Гродно), венецианский лютнист-виртуоз Диамед Като, лютнист из Венгрии Валентин Бакфарг. Главным центр, вокруг которого разворачивалось музыкальное искусство, был храм. Именно духовная музыка стала центральным жанром в творчестве композиторов.Православная музыка: переплетение белорусской, византийской традиции с музыкой обряда с Запада. В результате этого произошли изменения: -появление разных вариантов мелодий к тексту  -расширение диапазона мелодии (больше кварты);
                                                                                                                              

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прослушать арии И.Христоса и М. Магдалины, краткий анализ по средствам муз.выразительности (темп, тембр и тд) ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alexey
Logukate
elegiy
lsyrbu
Владислава531
mariia39
Viktoriya
ИП_Рамис873
spadikov
Shevtsov1818
Сергеевич1396
alex6543213090
tkmandarin8376
suhanowaswetlana
predatorfishing608