Сорокина
?>

Чим, відрізняються образи людини на живописних і графічних портретах від музичних портретів? ​

Музыка

Ответы

annashaykhattarova1

Опера - синтетический в вид искусства.

Великие и русские композиторы, художники, артисты - создатели оперных произведений.

Что такое оперное либретто.

В чём состоит отличие оперного либретто от литературного первоисточника (на примере увертюры из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»).

Музыкальный материал:

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

М. Глинка, стихи С. Городецкого. Финальный хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (пение).

Характеристика видов деятельности:

Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Сколько на свете сюжетов,

столько должно быть

и самостоятельных оперных форм…

(Н. Римский-Корсаков)

Как в литературе существует повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры - опера, балет, оратория. Среди них больше всего связана с литературой опера. Благодаря оперному жанру огромное количество великих литературных произведений зазвучало и в музыке. Это – «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» и многие другие.

Опера – это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение. Возникла опера в Италии на рубеже XVI и XVII вв. и первоначально называлась драма на музыке. Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто – прекрасного пения. Толчком к созданию оперы послужила идея возрождения жанра древнегреческой трагедии, в которой хор как бы комментировал, пояснял действие.

Первые оперные спектакли поразили публику. Театральные актёры вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели?! «Можно ли нечто более смешное видеть, как дуэль, пением сопровождаемую! – писал один из критиков. – Люди к смерти готовятся, скорбят о страшном несчастии с приятной и спокойной арией».

И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, всё больше завоёвывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей.

Оперный театр есть не в каждом городе. Да и что там говорить, даже не в каждой стране! Но если уж он есть, то можно быть уверенным: это самое впечатляющее и великолепное здание! Большинство оперных театров выглядят как дворцы.

Оперный театр похож на шкатулку с секретом – красив снаружи, но ещё интереснее внутри.

Первый уровень волшебства открывается, когда проходишь внутрь и попадаешь в фойе.

Второй – великолепный зрительный зал: обитые бархатом кресла, позолота и барельефы, скульптуры и драпировки.

Третий – самое сердце театра: то, что происходит на сцене, когда поднимается занавес. Но пока занавес закрыт, можно занять свои места и хорошенько оглядеться.

В центре зала висит гордость любого оперного театра – огромная люстра с мириадами хрустальных подвесок (некоторые украшены драгоценными камнями). Огромная – это ещё скромно сказано! Её вес измеряется тоннами! Вокруг люстры – росписи, созданные знаменитыми мастерами.

Царская ложа – ещё один элемент зала, приковывающий взгляд. Она расположена прямо напротив сцены. Выглядит вызывающе роскошно! Иногда её называют Большая императорская ложа, или Президентская, или Парадная. Кто в ней может оказаться? Назовём их «Особыми посетителями»: например, иностранные гости правительства. Царь, Президент или король.

Занавес в оперном театре – парадный, самый большой и тяжёлый, из необычных тканей или чистого шёлка, созданный лучшими мастерами, всегда поражающий оригинальностью. Известный «Золотой» занавес Большого театра в Москве за много лет обрёл целую историю. На гобелене орнамент из многократно повторяющихся символов России - двуглавый орёл и надпись: «Россия». Ноты на занавесе – из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Внизу, под сценой, находится удивительное место – оркестровая яма.

В давние времена несколько музыкантов аккомпанировали артистам, стоя за кулисами. Но так им было не видно исполнителей, поэтому пришлось переместиться на сцену. Их даже одели в костюмы, но всё равно музыканты мешали действию. Тогда их разместили перед сценой, но головы музыкантов и инструменты загораживали зрителям обзор. Поэтому оркестр, который со временем становился всё больше и больше, опустился ниже уровня пола, в специальное помещение, которое назвали ямой.

Литературной основой оперы является либретто. Либретто – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла. В основу либретто может быть положен какой-либо исторический факт или литературное произведение – миф, легенда, поэма, сказка, роман, повесть. В переводе с итальянского слово либретто означает книжечка. Либретто может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чим, відрізняються образи людини на живописних і графічних портретах від музичних портретів? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alexey
Yuliya Aleksandr686
ВладимировичСтанислав
aregaa
Khlistova1488
mmurzina
Олегович Паутова
Fomin Korablev1781
shutovaa3471
Popov Valentina1324
natasham-716
dailyan539
espectr-m
agutty3
Манько_Панферов