gavrilasmax05
?>

2. ответьте письменно на вопросы: • Что легло в основу сюиты Э. Грига?• Какая «вечная тема» раскрывается в произведении?• Действующие лица сюиты?• Каким описывают главного героя Пера?• В чем заключается жизненное кредо главного героя?• Где происходит действие?• Какие фрагменты (названия) вошли в первую и вторую сюиты?можно как можно быстрее)

Музыка

Ответы

kurmaleeva

Импрессионизм в музыке.

Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке, Клод Дебюсси, и особенно, Эрик Сати, его друг и предшественник на этом пути, и принявший от Дебюсси эстафету лидерства Морис Равель, искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека.

Сам по себе термин «импрессионизм» по отношению к музыке носит подчёркнуто условный и спекулятивный характер (в частности, против него неоднократно возражал сам Клод Дебюсси, впрочем, не предлагая ничего определённого взамен). Понятно, что средства живописи, связанные со зрением и средства музыкального искусства, базирующиеся большей частью на слухе, могут быть связаны друг с другом только при особенных, тонких ассоциативных параллелей, существующих только в сознании. Проще говоря, расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель» уже сами по себе имеют свойство художественного образа, но не реального механизма. Прямые аналогии между средствами живописи и музыки возможны только при посредстве личности композитора, испытавшего на себе личное влияние художников или их полотен. Если художник или композитор отрицает или не признаёт подобные связи, то говорить о них становится как минимум, затруднительным. Однако перед нами в качестве важного артефакта имеются признания и, (что важнее всего) сами произведения главных действующих лиц музыкального импрессионизма. Отчётливее остальных эту мысль выразил именно Эрик Сати, постоянно акцентировавший внимание на том, сколь многим в своём творчестве он обязан художникам. Он привлёк к себе Дебюсси оригинальностью своего мышления, независимым, грубоватым характером и едким остроумием, не щадящим решительно никаких авторитетов. Также, Сати заинтересовал Дебюсси своими новаторскими фортепианными и вокальными сочинениями, написанными смелой, хотя и не вполне профессиональной рукой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. ответьте письменно на вопросы: • Что легло в основу сюиты Э. Грига?• Какая «вечная тема» раскрывается в произведении?• Действующие лица сюиты?• Каким описывают главного героя Пера?• В чем заключается жизненное кредо главного героя?• Где происходит действие?• Какие фрагменты (названия) вошли в первую и вторую сюиты?можно как можно быстрее)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Игорь Андрей
zaretskaya37
Verdievruslan
Кристина Валентиновна
Kaccak8778
vfilina
Vladmouse32506
gallush9
nalich8524
Aleksandrova Zhanna1250
polina3mag
afilippov3321
ktatarinova
re-art
mvinogradov6