На рубеже XIX–XX столетий возникает совершенно новое явление – сложное, комплексное, обозначившее абсолютно революционную смену мышления в области музыкальной культуры, – явление, которое мы называем музыкальной культурой XX века. Происходит смена целого пласта, наступает новая музыкально-историческая эпоха в истории музыки не было примеров столь революционных перемен и эпохи такого художественного разнообразия стилей, настолько нового в области синтеза различных искусств и, можно с уверенностью сказать, смелости композиторской мысли и расширения горизонтов музыкального мышления. В XX веке появляются новые понятия, происходит обогащение и расширение жанровой палитры, трансформация и переосмысление достижений музыкальной мысли всех предыдущих эпох, возникают новые формы и интересные параллели абсолютно новых стилевых решений с традиционными (можно привести в пример параллель «минимализм XX века – музыка эпохи Барокко»). Как одну из черт, характеризующих музыкальную эпоху, начавшуюся в XX столетии, можно назвать такое явление, как стилевой плюрализм. «Музыка XX века являет собой необычайно сложную картину, в ней представлены самые разные художественные тенденции, развивающиеся то параллельно, то в соприкосновении или в отталкивании. «Плюрализм» (от лат. pluralis) – главная черта музыкального искусства XX
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете, почему широко применяется СОЛО инструментов, входящих в многозвучные оркестровые сочинения? Кратко
комплексное, обозначившее абсолютно революционную смену мышления в области
музыкальной культуры, – явление, которое мы называем музыкальной культурой XX века.
Происходит смена целого пласта, наступает новая музыкально-историческая эпоха в истории музыки не было примеров столь революционных перемен и
эпохи такого художественного разнообразия стилей, настолько нового в области синтеза
различных искусств и, можно с уверенностью сказать, смелости композиторской мысли и
расширения горизонтов музыкального мышления. В XX веке появляются новые понятия,
происходит обогащение и расширение жанровой палитры, трансформация и
переосмысление достижений музыкальной мысли всех предыдущих эпох, возникают
новые формы и интересные параллели абсолютно новых стилевых решений с
традиционными (можно привести в пример параллель «минимализм XX века – музыка
эпохи Барокко»).
Как одну из черт, характеризующих музыкальную эпоху, начавшуюся в XX
столетии, можно назвать такое явление, как стилевой плюрализм. «Музыка XX века
являет собой необычайно сложную картину, в ней представлены самые разные
художественные тенденции, развивающиеся то параллельно, то в соприкосновении или в
отталкивании. «Плюрализм» (от лат. pluralis) – главная черта музыкального искусства XX