Semenova
?>

История создания «Всенощное бдение» С.В.Рахманинова

Музыка

Ответы

milanparipovic864
Пишите о народной песне "камаринская". это народная песяня, плясовая, которую использовали   глинка и чайковский.   первое, что приходит на ум, когда мы только произносим слово «камаринская», это    одноименная симфоническая фантазия м. глинки (1848). второе – суждение п. чайковского об этом произведении: вся симфоническая музыка заключена в    «камаринской» глинки, «подобно тому, как весь дуб – в желуде!   и долго из этого богатого источника будут черпать авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство». и, наконец, третье – «камаринская» самого п. чайковского в его «детском альбоме».                        «камаринская» чайковского - как и две предыдущие пьесы «детского альбома», а также «камаринская» м. глинки - написана в форме темы с вариациями. во всех этих произведениях форма вариаций использована как наиболее близкая форме разработки музыкального материала в народной музыке.                        примечательное сходство «камаринских» глинки и чайковского еще и в том, что оба композитора сделали обработку народной песни в ре мажоре - тональности, наилучшим образом радостный, оживленный, а в обработках этих композиторов даже ликующий характер это песни.3                        народный характер музыки, столь очевидный у п. чайковского, подчеркнут еще и тем, что в начале - на всем протяжении темы (первые 12 тактов) звучит «гудящий» басовый звук  ре  (тоника). вместе с верхним голосом в партии    левой руки он напоминает звучание волынки – народного инструмента, на котором можно сыграть одновременно  мелодию и такой неизменно тянущийся бас.                        кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры и штриховые приемы скрипки, а интонации в партии левой руки третьей вариации напоминают звучание так называемых пустых струн (то есть, не зажимаемых пальцами левой руки скрипача и потому звучащих натурально, как бы примитивно, не культивировано, «по народному»). аккордовое движение второй вариации можно    принять за «переборы» гармоники.                         все эти приемы сближают эту пьесу с двумя предыдущими и оправдывают их трактовку как мини-сюиту внутри большого цикла.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

История создания «Всенощное бдение» С.В.Рахманинова
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

eronch
manager6
stratocasterr34
barinovmisha2013
kartyshkinaaa
konstantin0112
vladimir72tatarkov1317
nickname0091
alf206
koam20167459
asvirskiy26
Oksana-Kirakosyan1301
zhannasokortova
sredova71121
tany821