Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Город, в котором родился В. А. Моцарт: а) Бонн, б) Вена, в) Зальцбург, г) Прага 2. Четырнадцатилетний В. А. Моцарт удостоился чести стать членом а) Болонской академии, б) капеллы архиепископа зальцбургского 3. Французский драматург, автор трилогии о находчивом Фигаро, по второй части которой, «Безумный день или женитьба Фигаро» написана опера В. А. Моцарта: а) Пьер де Бомарше, б) Франсуа Вольтер, в) Жан Батист Мольер 4. Либреттист, с которым В. А. Моцарт работал над операми «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»: а) Эммануэль Шиканедер, б) Лоренцо да Понте, в) Пьер де Бомарше 5. Форма, в которой написана увертюра к опере «Свадьба Фигаро»: а) Сложная трёхчастная, б) Сонатная без разработки, в) Рондо 6. Жанр оперы «Волшебная флейта»: а) opera-seria, б) operа-buffa, в) зингшпиль 7. Жанр следующих опер В. А. Моцарта: а) «Бастьен и Бастьенна» б) «Дон Жуан» в) «Похищение из сераля» г) «Свадьба Фигаро» д) «Митридат — царь Понтийский» е) «Мнимая садовница» ж) «Идоменей — царь Критский» 8. Ария Фигаро «Мальчик резвый…» из 1 действия оперы «Свадьба Фигаро» написана в а) трёхчастной форме, б) в куплетной форме, в) в форме рондо 9. Форма 1 части сонаты №11 Ля мажор: а) сонатное allegro, б) вариации, в) рондо-соната 10. Жанр Симфонии №40 соль минор: а) лирико-драматическая, б) историко-эпическая, в) героическая
ответ:Классическая, симфоническая и оперная музыка СССР эволюционировала от революционных экспериментов 1920-х годов к более академическому стилю сталинского периода. Наиболее значительными композиторами были Сергей Прокофьев, Дмитрий Кабалевский, Георгий Свиридов, Дмитрий Шостакович, Кара Караев, Арам Хачатурян.
В 1932 году был основан Союз композиторов СССР, который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки.
В сталинские времена не одобрялась слишком экспериментальная, не доступная массам музыка. В прессе по поводу таких премьер появлялись разгромные статьи (см. например «Сумбур вместо музыки», Об опере «Великая дружба»), исполнение «вредных» вещей прекращалось на длительный срок. Композиторов, досадивших цензуре, могли исключить из Союза Композиторов, что резко ограничивало возможности для работы; бывали случаи, когда ССК распускался вовсе из-за таких скандалов.
В то же время, в СССР сложилась система общедоступного музыкального образования, вырастившая многих талантливых композиторов и исполнителей. Были открыты десятки музыкальных учебных заведений, среди них Московская, Калининградская, Ленинградская и другие филармонии. Советская опера и советский балет высоко ценились в мире, как и оркестры и военные ансамбли (Ансамбль песни и пляски Российской армии, Виртуозы Москвы, Государственная симфоническая капелла).
В 60-х годах в советском музыкальном пространстве начинают появляться композиторы, тесно связанные с авангардными течениями — в частности, Альфред Шнитке. Сочинения многих композиторов, свободно экспериментирующих с мировыми музыкальными традициями и не отвечающих советским стандартам академической музыки, практически не исполнялись и не издавались. Получила известность так называемая «хренниковская семёрка» (Елена Фирсова, Дмитрий Смирнов, Александр Кнайфель, Виктор Суслин, Вячеслав Артёмов, София Губайдулина, Эдисон Денисов), чьё творчество подверглось резкой критике со стороны Тихона Хренникова на VI съезде Союза композиторов в ноябре 1979 года.
Следует также отметить таких композиторов-авангардистов, как Николай Каретников (склонялся к нововенской школе Арнольда Шёнберга) и Галина Уствольская.
Объяснение: