Мамедов
?>

Кавказ халқы туралы мәліметкавказская музыка информация​

Музыка

Ответы

sashakrotova943
Ключевые знаки и ноты. в самой гамме соль мажор присутствует один ключевой знак - «фа-диез». означает это только то, что чистая нота «фа» играется и звучит на полтона выше. как и в любом мажоре, в соль мажор ноты следуют единому принципу построения гаммы в соотношении тонов и полутонов: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. в роли основной ноты или тоники выступает нота «соль». от нее и производится дальнейшее построение гаммы. так, вся гамма соль мажор выглядит по возрастанию в следующей последовательности: соль (g)/ля (a)/си (h)/до (c)/ре (d)/ми (e)/фа-диез (f#). как известно, главными ступенями в любой тональности выступают первая (тоника), четвертая (субдоминанта) и пятая (доминанта). в нашем случае это ноты «соль», «до» и «ре». на первой ступени строится тоническое трезвучие (соль-си-ре), на четвертой – субдоминантовое трезвучие (до-ми-соль), а на пятой - субдоминантовое трезвучие (ре-фа#-ля). соответственно, на этих же ступенях строятся и аккорды, состоящие из четырех нот. если первые два аккорда при построении используют диапазон октавы, то в третьем аккорде, называемом доминантсептаккордом, присутствует малая септима, то есть аккорд заканчивается на ноте «до», которая сверху присоединяется к основному доминантовому трезвучию. виды гаммы соль мажор наряду с основным ключевым знаком в гамме могут присутствовать и дополнительные. прежде всего, это касается разновидностей мажорных гамм. в данном случае основной ключевой знак используется только в натуральном мажоре. следует различать еще и гармонический мажор, и мелодический мажор. как правило, такие гаммы в музыке используются нечасто, тем не менее они способны придавать музыкальным произведениям загадочность и психоделическую насыщенность. в гармоническом мажоре понижается шестая ступень, то есть нота "ми". в мелодическом мажоре имеется уже две пониженных ступени: шестая и седьмая. понижаются ноты «ми» до «ми-бемоль» и «фа-диез» до чистой «фа».
hellomaxim

при первом же обращении к сюжету будущей оперы в сознании композитора оказались неразрывно связаны две разные народные легенды — о невидимом граде китеже и о святой февронии муромской. чутье авторов уловило в них нечто существенное, что объединяло их. однако, как замечает в. и. бельский в предисловии к изданию партитуры, «для обширного и сложного сценического произведения рассеянных в этих источниках черт недостаточно. по этой причине были необходимы многочисленные и далеко идущие дополнения, которые, однако, автор рассматривал лишь как попытку по отдельным обрывкам и намекам угадать целое, сокрытое в глубине народного духа». дальнейшая разработка сюжета велась с привлечением огромного свода разнообразных материалов. в итоге родилось произведение, в котором «не найдется ни одной мелочи, которая так или иначе не была навеяна чертою какого-либо сказания, стиха, заговора или иного плода народного творчества»[6]. среди источников текста были:

«китежский летописец», сообщенный мелединым и отпечатанный в замечаниях бессонова к iv выпуску собрания песен киреевского, там же различные устные предания о невидимом граде китеже;

повесть о петре и февронии муромских;

повесть о горе-злосчастии;

мельников-печерский п. и. «в лесах», роман;

ипатьевская и лаврентьевская летописи;

короленко в. г. «светлояр», очерк;

майков а. н. «странник», драматический этюд.

получившееся либретто отличается качествами. оно было выдвинуто академиком а. ф. кони на соискание пушкинской премии и отклонено только по формальным основаниям (публикация ранее сроков, установленных для получения премии)[7].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кавказ халқы туралы мәліметкавказская музыка информация​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

qwqwweqw3
Nzharenikova
lor005148
Тариелович871
selena77
leonidbaryshev19623
Алиференко_Елена342
lor005148
Rubber-soul
alex091177443
milkiev
is926582086060
Андреевич
koochma
MikhailNechaeva