увертюра-фантазия "ромео и джульетта" чайковского - произведение мировой музыкальной классики, первое крупнейшее завоевание композитора в области программного симфонизма.
первая редакция увертюры относится к 1869 году; затем это произведение дважды (в 1870 и 1880 гг.) перерабатывалось. в 80-х годах чайковский начал было сочинять оперу на тот же сюжет, но написал лишь сцену прощального свидания ромео и джульетты, основой которой послужила музыка увертюры. эта сцена впоследствии была издана сергеем танеевым как дуэт ромео и джульетты.
на мысль выбрать в качестве сюжета программно-симфонического произведения трагедию шекспира чайковского натолкнул милий , который уже создал к этому времени музыку к "королю лиру" и положил тем самым начало воплощению шекспировского творчества в симфонической музыке. и посвятил чайковский свое сочинение.
основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). и только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.
начинается увертюра с сумрачно- темы излагаемой в фа-диез миноре кларнетами и фаготами. тема, получающая четырехголосному изложению и спокойному, мерному движению имеет ярко выраженный хоральный характер и вводит в мир средневековья. уже при втором её проведении (у флейт и гобоев) общий колорит музыки несколько светлеет, но вместе с тем новому ритму сопровождения тема звучит более взволнованно. она становится драматически-напряженной в конце вступления, появляясь в измененном темпе и в новой звучности. в дальнейшем эта тема будет появляться преимущественно в тембре медных духовых инструментов, и олицетворять образ злой, жестокой силы, вставшей на пути несчастных влюблённых.
во вступлении, сразу же после первого проведения хоральной темы, ей противопоставляются скорбные интонации струнных, которые вносят ощущение напряженного ожидания. они подготавливают новую тему, которая звучит в тональности соль-бемоль мажор. это - первоначальная, пока еще эскизная характеристика лирических образов, которые в дальнейшем найдут широкое развитие в побочной партии аллегро. таким образом в музыке вступления уже намечаются основные эмоциональные сферы увертюры, даётся завязка последующей трагедии.
вступление переходит в основной раздел увертюры, который начинается энергичной, порывистой, устремленной вперед темой с синкопированным, судорожным ритмом, диссонирующими гармониями и частыми сменами тональностей. эта тема контрастна как всей музыке вступления, так и появляющимся в разделе побочной партии лирическим темам. здесь же возникает новый тематический элемент - гаммообразные пассажи шестнадцатыми - играющий важную роль в последующем развитии и способствующий созданию, большого драматического напряжения, так же как и характерные "броски-удары" аккордов и ритм.
главная партия изложена широко, в виде трехчастного построения. воля, упорство, устремленность, настойчивость сочетаются в этой музыке со зловещими, грозными чертами. когда предлагал чайковскому программу, он высказал пожелание, чтобы увертюра начиналась "со свирепого аллегро с сабельными ударами". по-видимому, образы борьбы, сражения и послужили для чайковского основным стимулом для рождения этой темы.
подробнее - на -
объяснение:
ayk111560
18.02.2021
Красота женщины всегда привлекала художников. речь идет и о портретах, и о пейзажах, на которых показан женский кропотливый труд. одним из ярких примеров является картина в.а. тропинина «кружевница». на этой картине изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием. ее лицо доброе, , а глаза излучают внутренний свет. волосы рукодельницы аккуратно уложены в простую прическу, лишь несколько локонов выбиваются, принося портрету еще большую миловидность. несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось светлым и позитивным. свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. он смотрится красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. думаю, что художник добился такого результата, правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины. тропинин талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна девушкам. ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. руки мастерицы нежны и грациозны. видно, что девушке нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие. одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. на плечах девушки – светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет теплом и уютом. мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.
alexandr25901
18.02.2021
Музыка — универсальный язык человечества. лонгфелло г. музыка глушит печаль. шекспир у. музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи. сюньцзы музыка побуждает нас красноречиво мыслить. эмерсон у. себе, когда несутся дико в степях стада иль молодых коней лихой табун — они безумно скачут, ревут и ржут, — то кровь играет в них. горячая. но стоит им заслышать лишь звук трубы или иной какой звук музыки — как вкопанные станут мгновенно все, и одичалый взгляд под силою мелодии прелестной в смирение и кротость перейдет.. шекспир у. величие искусства яснее всего проявляется в музыке. гёте и. музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде. ключевский в. а та, кого мы музыкой зовем за неименьем лучшего названья, спасет ли нас? ахматова а. а. из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное. жан поль что такое музыка? она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства. гейне г. музыка — это стенография чувств. толстой л. н. музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. эмерсон у. музыка во время обеда — это оскорбление и для повара, и для скрипача. честертон г. музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.. ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. платон большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоничное оформление. чехов а. п. музыка — лучшее утешение для опечаленного человека. лютер м.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте главную и побочную тему, и определите муз образ каждой темы в увертюре-фантазии "ромео и джульетта"
ответ: симфоническая увертюра чайковского
увертюра-фантазия "ромео и джульетта" чайковского - произведение мировой музыкальной классики, первое крупнейшее завоевание композитора в области программного симфонизма.
первая редакция увертюры относится к 1869 году; затем это произведение дважды (в 1870 и 1880 гг.) перерабатывалось. в 80-х годах чайковский начал было сочинять оперу на тот же сюжет, но написал лишь сцену прощального свидания ромео и джульетты, основой которой послужила музыка увертюры. эта сцена впоследствии была издана сергеем танеевым как дуэт ромео и джульетты.
на мысль выбрать в качестве сюжета программно-симфонического произведения трагедию шекспира чайковского натолкнул милий , который уже создал к этому времени музыку к "королю лиру" и положил тем самым начало воплощению шекспировского творчества в симфонической музыке. и посвятил чайковский свое сочинение.
основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). и только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.
начинается увертюра с сумрачно- темы излагаемой в фа-диез миноре кларнетами и фаготами. тема, получающая четырехголосному изложению и спокойному, мерному движению имеет ярко выраженный хоральный характер и вводит в мир средневековья. уже при втором её проведении (у флейт и гобоев) общий колорит музыки несколько светлеет, но вместе с тем новому ритму сопровождения тема звучит более взволнованно. она становится драматически-напряженной в конце вступления, появляясь в измененном темпе и в новой звучности. в дальнейшем эта тема будет появляться преимущественно в тембре медных духовых инструментов, и олицетворять образ злой, жестокой силы, вставшей на пути несчастных влюблённых.
во вступлении, сразу же после первого проведения хоральной темы, ей противопоставляются скорбные интонации струнных, которые вносят ощущение напряженного ожидания. они подготавливают новую тему, которая звучит в тональности соль-бемоль мажор. это - первоначальная, пока еще эскизная характеристика лирических образов, которые в дальнейшем найдут широкое развитие в побочной партии аллегро. таким образом в музыке вступления уже намечаются основные эмоциональные сферы увертюры, даётся завязка последующей трагедии.
вступление переходит в основной раздел увертюры, который начинается энергичной, порывистой, устремленной вперед темой с синкопированным, судорожным ритмом, диссонирующими гармониями и частыми сменами тональностей. эта тема контрастна как всей музыке вступления, так и появляющимся в разделе побочной партии лирическим темам. здесь же возникает новый тематический элемент - гаммообразные пассажи шестнадцатыми - играющий важную роль в последующем развитии и способствующий созданию, большого драматического напряжения, так же как и характерные "броски-удары" аккордов и ритм.
главная партия изложена широко, в виде трехчастного построения. воля, упорство, устремленность, настойчивость сочетаются в этой музыке со зловещими, грозными чертами. когда предлагал чайковскому программу, он высказал пожелание, чтобы увертюра начиналась "со свирепого аллегро с сабельными ударами". по-видимому, образы борьбы, сражения и послужили для чайковского основным стимулом для рождения этой темы.
подробнее - на -
объяснение: