интересные факты
удивительно, но а. п. бородин, несмотря на то, что сочинил эту известную оперу и явно обладал композиторским талантом, по образованию был и медиком! в его научных трудах свыше 40 работ по , и даже одна реакция названа в его честь! композитор работал над оперой "князь игорь" на протяжении 18 лет, но так и не успел ее закончить. официальная причина смерти - разрыв сердца.известный факт, что римский-корсаков и глазунов дописывали и заканчивали это произведение после кончины бородина. но бытует мнение, что этого не нужно было делать, так как на самом деле практически вся музыка была написана бородиным, и всего несколько номеров не оркестровано. увертюра и некоторые арии были записаны по памяти глазуновым, они тесно общались с александром порфирьевичем . на примере двух образов из князя игоря: галицкого и хана кончака, можно было судить по великолепной исполнительской интерпретации федора шаляпина, великого оперного певца. им были исполнены обе эти партии, и в каждой из них он индивидуально и уникально подходил к исполнительству. и когда шаляпин был на сцене, не возникало сомнений, что сейчас перед зрителем сам хан или же князь галицкий.сочиняя попевки для своей оперы "князь игорь", бородин вписал популярную протяжную народную песню, название которой было практически одноименным с известными воробьевыми горами в москве - "горы воробьевские".народные половецкие песни заложены в музыкальную основу половецкого акта сочинения бородина. композитор получил их от венгра п. хунвальди, который в то время был известным путешественником. к сожалению, по настоящее время эти записи считаются утерянными.князь игорь был задуман бородиным, как былинный богатырь, поэтому его образ максимально приближен к этой задумке композитора.интересно, что в книге "слово о полку игореве" народные сцены отсутствуют, но главная идея, заложенная неизвестным летописцем, имеет мысль о народе. александр порфирьевич же наоборот, изобразил эту идею в произведении, используя многочисленные и разнообразные хоровые сцены.бронзовую статую ярославне установили в городе путивле ( интересно, что создатели памятника, по случайности, сделали его неправдоподобным. ярославна босая и простоволосая. княгиня не могла быть без обуви, как простая крестьянка, а также без головного покрытия, так как была замужней женщиной.олимпийские игры 2014 года в сочи, как всегда, не обошлись без оперной музыки во время церемонии открытия, в том числе исполнялся хоровой номер невольниц "улетай на крыльях ветра".рэпер ворен джи из америки и оперная дива сиссель из норвегии записали в 1997 г. совместный проект prince igor. хит-парады радиостанций довольно часто объявляли эту песню в победителях. вариация хорового номера девушек в неволе была исполнена, как припев.группа ария выпустила песню "поле битвы" (2009). в сингле присутствует хоровой эпизод "на крыльях ветра". инструментальную обработку во второй композиции сделал владимир холстинин.в рекламе кваса " дар" (2014) - в конце ролика идет сольное, мужское исполнение "улетай на крыльях ветра" в рок-обработке.известный американский мультсериал "симпсоны" использовал в 12 серии 18 сезона (на 15: 43) музыкальный, инструментальный фрагмент "на крыльях ветра".Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнительный анализ 2 произведений рахманова,
шумы
шумовые эффекты, /акцентирующие/ действие мима.
осуществляются партнером перед микро фоном за кулисами: звонок будильника, грохот щих предметов, или жужжание пчелы с включенной электробритвы.
театральные шумы, записанные на пластинке.
свет:
луч «пистолета» акцентирует фигуру мима, либо одни его глаза. цветной луч усиливает атмосферу, настроение. с света отделяются друг от друга два параллельно развивающихся действия на сцене (две «пушки»). световые транспаранты для конферансных объявлений. использование света в сочетании с тюлевым экраном. особо выразительно осуществляются с его наплывы.источники света за тюлевой «стеной», постепенно вводимые и выводимые реостатом, позволяют добиваться кинематографического эффекта.
нужен ли миму реквизит?
реквизит:
в пантомимах восточного театра вводится реквизит-деталь: меч, весло, плетка.
многофункциональное использование реквизита (у японских и среднеазиатских мимов): веер превращается то: в подзорную трубу, то во флейту, то становится щитомв боевом поединке, то книгой, то кистью, то кубкомвина; тюбетейка у изобретательного масхарабоза превращается в пиалу, котел для варки лапши, в сито (асложенная трубкой в ложку), клистир. две тюбетейки,подвешанные на нитках к палке - весы, а сложенныеособым образом и укрепленные на голове, они могутпревратиться в рога или ослиные уши; у народов севера у мима постоянно присутствует атрибут - посох: весло, острога, ружье, лом. несколько посохов – в пирамиде образуют чум, а сложенные кучкой - костер. как средство характеристики: ожерелье, кресла различных стилей и пр. (указание на место действия). реквизит-декорация: проволочный реквизит – контур стойки бара, мольберта художника, кресла, зеркала.богатство, которое можно приумножить
живые декорации: четыре человека со склоненными корпусами, покрытые зеленой скатертью, изображают стол президиума; живая трибуна, вступающая в «конфликт» с докладчиком-болтуном; один из участников этюда «шакал», встав на четвереньки, изображает нору шакала; двое, встав на корточки, изображают печной , а третий, стоя на их спинах, - печь…
и это может служить миму
для изображения попеременно различных персонажей: маски – (у древних, используя маски, мим мог одновременно изображать три-четыре персонажа). например, в то время как на лице мима находилась, скажем, маска старца, остальные воедино слитые части маски покоились на затылке и темени - стоит миму сдвинуть комбинированную маску - новый тип персонажа; мгновенной трансформации армянских гусанов-мимосов специальные халаты, разрезанные вдоль пополам. когда актер в таком халате, надетом на правое плечо, поворачивался к зрителю, он изображал, например, богача или священнослужителя - но вот актер повернулся к зрителю левым плечом (на котором нет халата), и он уже иной персонаж, («принцип полухалата»). ходули: аист, ; великан, беседующий с карликом-толстяком, которого изображает человек, сложившийся пополам; длинноногая женщина, юбка которой скрывает ходули.1 2 3