С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими , которые использовались древними людьми для осуществления обрядов , сохранения и передачи информации. любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом. искусство говорит с людьми на языке символов. символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.
музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. с поразительным разнообразием и глубиной с системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. даже отдельный звук с учетом всех его сторон — высоты, длительности, тембра, громкости — представляет собой знак-интонацию. он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение.
в человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой . и только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». его символом стали инструментальные пьесы «pегреtuum mobile» («вечное движение») самых разных композиторов: н. паганини, ф. мендельсона, н.римского-корсакова и др.
музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы — зерно-интонацию, из которой вырастает вся симфония №5 л. бетховена. и таких примеров в музыкальном искусстве множество. музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны. в были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. примером может служить средневековое христианское искусство. в средние века особый интерес представляла устремленность человека к богу. поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом священного писания. на многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ богоматери. выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни. с хv в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. в религиозном находит продолжение традиционная божественная символика средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека. многие произведения xvii в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. особенно это характерно для распространенного в xvii в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas — суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. на них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. само название картины «суета сует» говорит о бренности земной суеты — погони за богатством, властью, удовольствиями.
LYuBOV
26.02.2021
Ноты придумал итальянский монах, теоретик музыки гвидо д'ареццо, который жил в первой половине 11 века. н обучал монастырских певчих церковным песнопениям. на разучивание одной песни хор тратил много времени, ещё больше его тратил сам монах, пытаясь добиться от певчих слаженного звучания. чтобы ускорить процесс, гвидо решил обозначать часто употребляемые звуки специальными знаками — нотами (от лат. nota — «знак»), которые представляли собой заштрихованные квадратики, размещённые на четырёх параллельных линиях. чем выше был звук, тем более высокое положение он занимал на нотном стане. позже в нём появилась пятая линейка, а музыканты научились записывать не только высоту звука, но и ритм. в то время был популярен католический гимн иоанну крестителю, музыку к которому монах написал сам. гвидо решил взять начальные слоги шести первых строк этого канона в качестве названия нот. вот что у него получилось : ut, re, mi, fa, sol, la. позднее появился ещё один новый звук, — si, который был образован из первых букв словосочетания sancte iohannes — а слог ut заменили на do в честь господа (от лат. «dominus»). на язык названия нот звучат так : до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разобраться: 1)как использовать в импровизации гаммы? (по конкретнее)2) что такое арпеджио и сольфеджио? для чего используются и как?
музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. с поразительным разнообразием и глубиной с системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. даже отдельный звук с учетом всех его сторон — высоты, длительности, тембра, громкости — представляет собой знак-интонацию. он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение.
в человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой . и только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». его символом стали инструментальные пьесы «pегреtuum mobile» («вечное движение») самых разных композиторов: н. паганини, ф. мендельсона, н.римского-корсакова и др.
музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы — зерно-интонацию, из которой вырастает вся симфония №5 л. бетховена. и таких примеров в музыкальном искусстве множество. музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны. в были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. примером может служить средневековое христианское искусство. в средние века особый интерес представляла устремленность человека к богу. поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом священного писания. на многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ богоматери. выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни. с хv в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. в религиозном находит продолжение традиционная божественная символика средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека. многие произведения xvii в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. особенно это характерно для распространенного в xvii в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas — суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. на них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. само название картины «суета сует» говорит о бренности земной суеты — погони за богатством, властью, удовольствиями.