Объяснение:
Действующие лица
Борис Годунов (баритон или бас)
Фёдор, сын Бориса (контральто)
Ксения, дочь Бориса (сопрано)
мамка Ксении (меццо-сопрано или контральто)
князь Василий Шуйский (тенор)
Андрей Щелкалов, думный дьяк (баритон)
Пимен, летописец-отшельник (бас)
Самозванец под именем Григория (тенор)
Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы (меццо-сопрано)
Рангони, тайный иезуит (баритон)
Варлаам, бродячий монах (бас)
Мисаил, бродячий монах (тенор)
хозяйка корчмы (меццо-сопрано)
Юродивый, центральный персонаж, блаженный (тенор)
Микитич, пристав (бас)
Митюха, крестьянин (баритон)
боярин Хрущов (тенор)
иезуит Лавицкий (бас)
иезуит Черниковский (бас)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль играет сказочная тема в музыкальном исскустве? объяснить на примере «избушка на курьих ножках», «кашеево царство»
ответ:
доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. отсчитайте от первой ступени — соль — пять ступеней, получится ре. вот на ней и надо строить трезвучие. в соль-мажоре один диез (фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой фа-диез, а не просто по белым клавишам. получится ре-фа-диез-ля. это и есть д53. теперь обращайте его, чтобы получить д6 — переместите нижнюю ноту ре наверх, получится фа-диез-ля-ре. д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже фа-диез перемещается наверх, получается ля-ре-фа-диез.
теперь разрешение — то есть, неустойчивых ступеней в устойчивые. в соль-мажоре устойчивы ноты соль, си и ре. а в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще ля и фа-диез. ля разрешается в си, фа-диез — в соль. соответственно, получится так: d53 ре-фа#-ля — t64 ре-соль-си, d6 фа#-ля-ре — t53 соль-си-ре, d64 ля-ре-фа# — t6 си-ре-соль. т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.