Согласно справкам, музыка зародилась в африке. музыка, возникшая в древности, имела свои преимущества в том, что её исполнители не придерживались никаких правил, религий, не пытались вписаться в строгие рамки её воспроизведения. главной , обозначившейся перед религией средних веков, стал грубый контроль страстей, мыслей и эмоций, посредством унификации и однообразия жизни. музыка и прочие вольнодумства мешали религии держать людей в фатальном страхе поклонения слову. но вскоре пастыри поняли, что , для массами, одной из ниточек, с которой можно было дёргать за тонкие материи души, являлась музыка. христианская церковь благословляла музыкантов, высокодуховных произведений, влекущих к покорности. люди, в своих мыслях, должны бояться, дистимически уповая на волю всевышнего, люди любят бояться. чтобы не было несанкционированного создания музыки, церковь опекала музыкантов, воспитывая и взращивая их под своим крылом.
arnika-ooo1
07.12.2020
70-е годы, когда композитором был написан первый concerto grosso, в параллельном музыкальном мире активно стала развиваться рок-музыка и вокально-инструментальные ансамбли в составе: лидер-вокал, три электрогитары и ударная установка (иногда был еще электро орган). они быстро завоевали большую популярность во всем мире и темами песен многих из них, как положенорок-эстетике в целом были темы ада. на сцене воплощались образы чертей, дьявола, ведьм и так далее, за что рок-группы категорически были запрещены советской цензурой. сами по себе темы не новы, так как они были воплощены в музыке еще и другими классиками. но отличие в том, что в сказках со злом всегда борется кто-нибудь добрый. а в рок-музыке вся чернь просто показывалась на сцене, и все. надо заметить, что при этом их музыка была довольно мелодичной по сравнению с академическими композиторами, и советскими и зарубежными. одна из групп – black sabbat – черный саботаж. в одном из интервью музыканты сказали, что показывают грязное истинное лицо ада для того, чтобы люди знали, что ждет после смерти ярых грешников, и чтобы люди в земном облике туда не стремились. "посмотрите, как выглядит смерть, разрушение и разложение и наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас! ". может быть, тоже самое можно сказать и о музыке альфреда шнитке. только в отличие от примитивной рок-музыки, построенной на нескольких аккордах, что называется «три ноты в четыре ряда», профессиональный композитор не отказывает себе в выборе средств, и не стесняется шокировать публику, свободно жонглируя не только темами и квази-цитатами (темами, напоминающими ту или иную цитату), инструментами и контрапунктами, но и целыми стилями, эпохами в едином калейдоскопе звуков. но не так страшен черт, как его малюют – гласит пословица. чем можно напугать современного человека в искусстве после реальных ужасов фашизма и ядерной бомбардировки нагасаки? кстати, в раннем возрасте шнитке написал произведение на эту тему (оратория «нагасаки»). и, видимо, сам этот печальный факт произвел на него такое сильное впечатление, что тема апокалипсиса стала сквозной в его творчестве. соревнование в кончерто гроссо шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. в результате которого нет победителей. умирают все. для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия с последствиями. слушать можно по-разному. но, как говорится, детям до 16 не рекомендуется. а слабонервных просим покинуть аудиторию. шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. и хотя эти произведения были написаны в разные годы и имеют разные художественные , они общими чертами, характерными именно для этого жанра. прежде всего, как это сложилось, это контраст тутти и соло; построение формы по типу рондо – чередующиеся контрастные эпизоды с одним из них повторяемым (рефреном); чередование темпов частей – быстро/медленно; и, наконец, стилизация некоторых барочных тем, которые впечатление квазицитат. и, конечно, полистилистика – это то новое, что внес композитор с высоты хх века: сочетание разных современных стилей и композиторских техник в едином звуковом коллаже.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие особенности творчества мессиана свидетельствуют о его философской направленности?