фортепианное творчество шуберта явилось первым значительным этапом в романтической фортепианной музыки. оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические - фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.
танцы шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для шуберта, танец вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. в шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержанием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы шумана и шопена).
поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнить рок-оперы "орфей и эвридика" а.журбина и к.глюка
ОМузыка́льная фо́рма — многозначный музыкальный термин, описывающий строение музыкального произведения. Согласно МЭСу, термин имеет три значения: 1) тип композиции (сонатная форма, вариации, рондо, бар и др.). Форма-тип определяется рассмотрением музыкальной конструкции в статике (схема последования разделов, которую описывают последовательностью латинских букв, например, ABA, ABACA и т.п.) и динамике (реализация схемы в музыке, «развёртывание» схемы во времени); 2) воплощение музыкального содержаниятвет:
Объяснение: