bessalaias
?>

5. какой смысл, по-твоему, заключён в словах а. де сент-экзюпери, в заключении параграфа? что вмузыке моцарта даёт основание для такого суждения? 6. какой раздел сонатной формы в финале воплощает идею«грандиозного синтеза»? в чём этот синтез проявляется? какая форма композиторского письма избирается моцар-том — гомофонно-гармоническая, полифоническая? а мо-жет быть, их виртуозное соединение? 7. назови произведения различных видов искусства, созвуч-ных по настроению с симфонией «юпитер». при подготов-адания используй возможности сети интернет.​

Музыка

Ответы

TOKAREVA Stepan

имя летописца пимена является значимым: так звали монаха, который перевел отрепьева через литовскую границу, а позднее обличал его как самозванца. исследователи обращали внимание на второе обстоятельство, но почти не рассматривали первое. между тем, в контексте трагедии роль пимена как «проводника» отрепьева очевидна: во-первых, он — «вождь» , водитель инока григория в духовном мире и в россии, во-вторых, он невольно приводит отрепьева к его дерзновенному замыслу через рассказ о гибели царевича. сам того не желая, он предлагает молодому иноку тончайшее искушение правдой, справедливостью. рассказ пимена, с одной стороны, рождает в отрепьеве благородное негодование против цареубийцы (см. заключительный монолог сцены «и не уйдешь ты от суда мирского…) , с другой — невольно провоцирует его на самозванство. конечно, очевидно, что отрепьев пропускает всю информацию через себя и смотрит на рассказ пимена своими глазами; его взгляд далек от трезвой смиренной рассудительности старца, от его подлинно христианского, молитвенного отношения к жизни и . показательными является самохарактеристика пимена и его характеристика отрепьевым. летописец говорит о себе:  

«исполнен долг, завещанный от бога  

мне грешному. недаром многих лет  

свидетелем господь меня поставил  

и книжному искусству вразумил… »  

пимен называет себя свидетелем. это слово — не просто судебный термин, в нем присутствует сакральный смысл. в свидетельстве сокрыто апостольство: перед вознесением христос говорит ученикам: «и вы будете мне свидетелями в иерусалиме и даже до пределов земли» (деян. 1, 8). как известно, в греческом языке слово «свидетель» употребляется для обозначения понятия «мученик» , и понимание мученичества как свидетельства глубоко укоренено в церковном предании: в частности, на паримийном чтении из пророчества исаии, читаемой в память мучеников, мы слышим: «а мои свидетели, говорит господь, вы и раб мой, которого я избрал, чтобы вы знали и верили мне, и разумели, что это я: прежде меня не было бога и после меня не будет. я, я господь, и нет спасителя кроме меня» (ис. 43, 10). а вот как в конце сцены характеризует деятельность пимена отрепьев:  

«а между тем отшельник в темной келье  

здесь на тебя донос ужасный пишет…».

afilippov3321

особенность драматургии «ивана сусанина» заключается в сочетании нескольких оперных жанров:  

героико- оперы (сюжет) ;  

черты народной музыкальной драмы. черты (не полное воплощение) – потому что в народной музыкальной драме образ народа должен пребывать в развитии (в опере он – активный участник действия, но статичен) ;  

черты эпической оперы текст украден (неторопливость сюжетного развития, особенно в начале) ;  

черты драмы ( активизация действия с момента появления поляков) ;  

черты лирико-психологической драмы, связанные, в основном, с образом главного героя.  

 

хоровые сцены этой оперы глинки восходят к ораториям генделя, идеи долга и самопожертвования – к глюку, живость и яркость характеров – к моцарту.  

или более подробный:  

 

опера глинки "иван сусанин" - героическая народная музыкальная драма. это первая отечественная опера, основанная на непрерывном музыкальном развитии без разговорных вставок. сюжетом для создания оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина ивана сусанина во время оккупации россии иностранными захватчиками. поляки уже были изгнаны из москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. один из таких отрядов забрел в село домнино, где жил иван сусанин. он согласился стать проводником, но завёл отряд в непроходимые болота и сам погиб там. этот подвиг вдохновил поэта-декабриста рылеева, написавшего думу "иван сусанин". в опере четыре действия и эпилог.  

 

первое действие - происходит в селе домнино, где живет иван сусанин с дочерью антонидой и приёмным сыном ваней.  

 

антонида ждёт своего жениха ратника собинина и мечтает о свадьбе. прибывает собинин, можно играть свадьбу и сусанин благословляет антониду и собинина.  

 

первое действие - характеристика народа, начинается с хоровой интродукции, в ней два хора - мужской и женский.  

 

мужской хор. его мелодия близка народным песням. мелодия женского хора близка хороводным песням.  

 

каватина и рондо антонины раскрывает типичные черты девушки - нежность, верность и простоту. "ах, ты, поле, поле ты моё". каватина сменяется изящным оживлённым рондо. характер музыки светлый и радостный. "солнце тучи не закроют". один из центральных номеров первого действия трио "не томи родимый" передаёт грустные переживания антониды и собинина. его мелодия построена на интонациях бытовых городских песен. та же мелодия звучит в партии сусанина. отдельные песенные фразы певцов перекликаются и отвечают друг другу.  

 

второе действие. в замке польского короля сигизмунда. поляки хвастают своими , но появляется гонец и сообщает, что минин и собирают народное ополчение, чтобы разгромить врага. большой отряд поляков собирается в поход. во втором действии звучит танцевальная музыка. четыре танца: польский полонез, краковяк вальс и мазурка звучат один за другим. открывается действие полонезам. мелодии полонеза и мазурки в дальнейшем всюду появление поляков. этими танцами глинка характеризует гордых и надменных поляков.  

 

третье действие. в доме сусанина готовятся к свадьбе. появляются поляки и требуют, чтобы сусанин указал им дорогу на москву. сусанин украдкой посылает ваню отряды об опасности, сам решает завести поляков в непроходимую глушь. антонида в слезах, она опасается за жизнь отца. появляется собинин и решает вместе с крестьянами отправиться на поиски сусанина.  

 

основные сцены этого действия:  

 

песня вани "как мать убили" - задушевная песня мальчика - сироты близка народным песням;  

 

сцена сусанина с поляками - музыкальная характеристика поляков выражена ритмами полонеза и мазурки. музыкальная речь сусанина полна серьёзного достоинства патриота своей родины. в реплике сусанина "велик и свят наш край родной" зарождается тема хора "славься".  

 

свадебный хор "разгулялись" - близок свадебным песням, музыка его светла и безмятежна.  

 

песня-романс антониды "не о том скорблю, подруженьки" - одна из самых поэтичных стран

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

5. какой смысл, по-твоему, заключён в словах а. де сент-экзюпери, в заключении параграфа? что вмузыке моцарта даёт основание для такого суждения? 6. какой раздел сонатной формы в финале воплощает идею«грандиозного синтеза»? в чём этот синтез проявляется? какая форма композиторского письма избирается моцар-том — гомофонно-гармоническая, полифоническая? а мо-жет быть, их виртуозное соединение? 7. назови произведения различных видов искусства, созвуч-ных по настроению с симфонией «юпитер». при подготов-адания используй возможности сети интернет.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olgaprevisokova302
Yuliya1693
Поликарпова-Мазурова
korotaeva778898
AnnaChulyukanova3
ajuli2
Svetlana290419
iburejko7
zsv073625
atlantika7
vit010916
Khrimyan1207
shutovaa3471
galinaobraz
asemchenko