Ярославна композитор борис тищенко дата сочинения 1974 части. три действия дата и место первой постановки. 30 июня 1974 года, ленинградский академический малый оперный театр (малегот)(ленинград). автор либретто. олег виноградов . олег виноградов сценография. юрий любимов художник по костюмам. олег виноградов ярославна () — , поставленный в ленинградском академическом малом оперном театре (малегот) в 1974 году[1]. спектакль задумывался как новаторский, значительно расширяющий границы классического и представлял собой смешение самого , пантомимы и хорового пения. по мнению ряда критиков, ярославна явила собой новый шаг в развитии современного , представляя "по существу, некую грандиозную эпико-драматическую хореосимфонию"[2]. действующие лица ефросиния ярославна, княгиня новгород-северская , игорь, князь новгород-северский , кончак, хан половецкий , владимир, сын игоря - святослав великий, князь киевский - князья, плакальщицы, воины, половецкие воины -
Shtorm-Shoe
02.11.2022
Мело́дия (др.-греч. μελῳδία — распев лирической поэзии, отμέλος — напев, и ᾠδή — пение, распев) — один (в монодииединственный) голос музыкальнойфактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое иладовое целое. реже словом «мелодия» пользуются также для обозначения всякого голоса многоголосной фактуры («горизонтального» измерения музыки), то есть безотносительно к композиционно-техническому и ладовому осмыслению многоголосного целого. вгомофонном складе (например, в музыке венских классиков) мелодия противопоставляется аккомпанементу и басу. это последнее понимание мелодии господствует в элементарной (школьной) теории музыки и поныне.