coleslow12
?>

Годы жизни шопена и где родился?

Музыка

Ответы

krasa28vostok65
Родился 1 марта 1810г в желязова-воля,польша. умер 17 октабря 1849г во франции
maslprod

симфония № 5 до минор, op. 67, написанная людвигом ван бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. впервые исполненная в 1808 в вене, симфония вскоре приобрела репутацию произведения. э. т. а. гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи» .  

 

общая музыкальная характеристика симфонии № 5 л. бетховена:  

эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в вене в декабре этого же года под автора, одновременно с 6 симфонией. композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. в 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .  

отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «эгмонт») , является проблема рока. бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.  

4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной:  

единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» .  

 

являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь;  

наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . тональность финала – c-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза i части, маршевая тема andante, трио iii части) . все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. так, например, c-moll-ный марш из iii части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику andante с финалом  

i часть - сонатное allegro (c-moll). ее темп — allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии.  

ii часть – andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. эта музыка воспринимается не столько как осмысление прошедших событий, сколько является предчувствием будущего  

iii часть - allegro, до минор, скерцо. в ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» .  

последняя часть симфонии ( финал). финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи.  

четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . а это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку бетховена более понятной  

наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь.

мария Кузив1393

скри́пка — струнний музичний смичковий інструмент. має чотири струни, які настроюють на квінту (g, d1,a1,e2). з'явився у середині xvi століття, прототипом послужила віола. музиканта, що грає на скрипці, називають скрипалем. майстер, що виготовляє скрипки, називається скрипником

прототипами скрипки були арабський ребаб і німецька рота, злиття яких і утворило віолу. форми скрипки сформувались до xvi століття; в цьому столітті і на початку наступного, xvii, творили майстри скрипок сімейства аматі. їх інструменти відрізняються прекрасною формою і чудовим матеріалом. взагалі італія славилася виробництвом скрипок, серед яких скрипки страдіварі і гварнері нині цінуються надзвичайно високо.

скрипка була сольним інструментом у xvii столітті. першими творами для скрипки вважаються: «romanesca per violino solo є basso» маріні з брешії (1620) і «capriccio stravagante» його сучасника фаріна. засновником мистецької гри на скрипці вважається арканджело кореллі; потім йдуть джузеппе тореллі, тартіні, п'єтро локателлі[en] (1695—1764), учень кореллі, що розвинув бравурну техніку скрипкової гри.

xx століття

яша хейфец (1901—1987) — американський скрипаль єврейського походження.

давид ойстрах (1908—1974) — радянський скрипаль, професор московської консерваторії, народний артист срср.

ґідон кремер (нар. 1947) — латвійський скрипаль, перший виконавець ряду творів провідних сучасних композиторів xx століття.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Годы жизни шопена и где родился?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

grebish2002
tonyakuznetsova
lpcck2212
doorhan42n6868
myataplatinumb348
Borshchev1820
Bondarev_Ayupova795
re22no22
Sofinskaya1185
lestnica
propercarwashes275
ivanandrieiev1984268
darialyagina
bb495
elegiy