материалы к программе элективного курса
не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.
поэтому ищите возможности их услышать.
и.в. ильинский
вступительное слово
«слово написанное и слово сказанное неравнозначны. ибо важно не только то, что сказано, но и как сказано. и в этом смысле слово звучащее богаче воспроизведенного на бумаге»1. эти слова мастера звучащего слова ираклия андроникова, сказанные им связи с выходом уникальной книги о писательских голосах, сегодня слышатся словно из другой эпохи.
около двух десятилетий художественное чтение в школе основательно забыто. ему если и уделяется некоторое внимание, то только в рамках заучивания наизусть обязательного минимума программных произведений. кое-где предпринимаются попытки возродить конкурсы чтецов, но и здесь они, как правило, приурочиваются к знаменательным датам. выразительное чтение как образовательная и воспитательная выведено из программы средней школы. правда, приоритет в этом деле принадлежит не школе.
есть по крайней мере две причины, обусловившие спад интереса к звучащему слову. первая – это резкое снижение общего уровня исполнительского искусства, исчезновение с эстрады всего жанра художественного слова, замены культуры слова суррогатом. в основе этого печального явления лежит разрушение чтецкой школы. от кого, как не от мастеров художественного слова, исходит эта специфическая культура? в последние два десятилетия их воспроизводство практически остановлено. нельзя сказать, что у общества пропал интерес к художественному чтению. общество просто лишили этого искусства. вторую причину надо искать в педагогических верхах. параллельно исчезновению с эстрады целого жанра педагогические структуры, отвечающие за программно-методическое обеспечение образовательного процесса, прекратили исследования и разработки в этой сфере. со страниц педагогических журналов исчезли материалы, посвященные искусству звучащего слова. все это происходило незаметно, так что старшее поколение учителей обратило внимание на эту утрату тогда, когда в школу пришли те, кто практически не знает культуры чтения. что надо напишиь а если нету что надо напиши в лс
ошанину принадлежит разнообразная лирика, особенно любовная, а также разнообразные по сюжету . как сюжетное лирическое стихотворение, по своей жанровой природе близка песне. но на стороне последней заметное преимущество, отмеченное самим поэтом: «конечно, больше знают песни, потому что уж если песня получилась и оторвалась, то она летит и не знает никаких преград, и потому она закрывает как бы все остальное…»
значимая веха в творчестве ошанина — поэма об александре македонском «вода бессмертия» (1976). поэма представляет собой серию (авторский подзаголовок — «роман в »). ошанин использовал несколько ярких эпизодов из жизни александра, известных по сочинениям античных авторов, но также и апокрифические восточные легенды (например, о поисках «воды бессмертья»; мотив, важный для общего замысла поэмы, как показывает само её название). таким образом, нельзя утверждать, что повествование отличается особой точностью. значительное место отводит ошанин пребыванию александра в согдиане, то есть на территории, входившей до 1991 г. в состав . здесь — очевидное желание актуализировать прошлое. «не все сгоревшее сгорело, не все ушедшее мертво…» — писал ошанин в одном из авторских отступлений
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком из предложенных фильмов был танец с гвоздикой? золушка русалочка мальчик с пальчик фантазия
я думаю, что в фантазии. но не уверена