1. кто такой садко? ответ: молодой гусляр из великого новгорода.
2. почему садко ходил к ильмень-осеру? ответ: он грустил из-за того, что его не звали на "честной пир".
3. сколько раз садко ходил к ильмень-озеру, пока не встретил морского царя? ответ: 3.
4. что поймал садко в ильмень-озере, побившись об заклад с купцами? ответ: 3 золотые рыбки.
5. на какую сумму денег спорит садко со своими гостями? ответ: на 30000 рублей.
6. кто выигрывает спор? ответ: купцы.
7. что делает садко после полученного от спора урока? ответ: строит 30 кораблей.
8. куда отправляется садко? ответ: в путешествие по миру.
9. почему садко оказывается на одной доске с яровчатыми гуслями в море? ответ: морской царь требует дани.
10. кому посвящает церковь садко? ответ: николе можайскому.
построим трезвучия на каждой ступени звукоряда, кроме vii в мажоре и ii в миноре, т.к. на них расположено уменьшенное трезвучие, и определяем, для каких тональностей эти трезвучия будут тоническими.
у каждой тональности есть 5 тональностей диатонического родства и 1 тональность гармонического родства (это тональность минорной субдоминанты в мажоре/тональность мажорной доминанты в миноре).
1. f-dur, 1♭
i: (фа-ля-до)
ii: соль-си♭-ре - g-moll
iii: ля-до-ми - a-moll
iv: си♭-ре-фа - b-dur
v: до-ми-соль - c-dur
vi: ре-фа-ля - d-moll
iv (min): си♭-ре♭-фа - b-moll
2. a-dur, 3♯
i: (ля-до♯-ми)
ii: си-ре-фа♯ - h-moll
iii: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
iv: ре-фа♯-ля - d-dur
v: ми-соль♯-си - e-dur
vi: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
iv(min): ре-фа-ля - d-moll
3. fis-dur, 6♯
i: (фа♯-ля♯-до♯)
ii: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
iii: ля♯-до♯-ми♯ - ais-moll
iv: си-ре♯-фа♯ - h-dur
v: до♯-ми♯-соль♯ - cis-dur
vi: ре♯-фа♯-ля♯ - dis-moll
iv(min): си-ре-фа♯ - h-moll
4. e-dur, 4♯
i: (ми-соль♯-си)
ii: фа♯-ля-до♯ - fis-moll
iii: соль♯-си-ре♯ - gis-moll
iv: ля-до♯-ми - a-dur
v: си-ре♯-ре♯ - h-dur
vi: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
iv(min): ля-до-ми - a-moll
5. c-moll, 3♭
i: (до-ми♭-соль)
iii: ми♭-соль-си♭ - es-dur
iv: фа-ля♭-до - f-moll
v: соль-си♭-ре - g-moll
vi: ля♭-до-ми♭ - as-dur
vii: си♭-ре-фа - b-dur
v(maj): соль-си-ре - g-dur
6. g-moll, 2♭
i: (соль-си♭-ре♭)
iii: си♭-ре-фа - b-dur
iv: до-ми♭-соль - c-moll
v: ре-фа-ля - d-moll
vi: ми♭-соль-си♭ - es-dur
vii: фа-ля-до - f-dur
v(maj): ре-фа♯-ля - d-dur
7. fis-moll, 3♯
i: (фа♯-ля-до♯)
iii: ля-до♯-ми - a-dur
iv: си-ре-фа♯ - h-moll
v: до♯-ми-соль♯ - cis-moll
vi: ре-фа♯-ля - d-dur
vii: ми-соль♯-си - e-dur
v(maj.): до♯-ми♯-соль♯ - cis-dur
8. b-dur, 2♭
i: (си♭-ре-фа)
ii: до-ми♭-соль - c-moll
iii: ре-фа-ля - d-moll
iv: ми♭-соль-си♭ - es-dur
v: фа-ля-до - f-dur
vi: соль-си♭-ре - g-moll
iv(min.): ми♭-соль♭-си♭ - es-moll
также есть и более простой способ определения тональностей первой степени родства без построений, для этого лишь важно запомнить, что к таким тональностям относятся тональности:
1) параллельная данной;
2-3) субдоминантовая и параллельная ей;
4-5) доминантовая и параллельная ей;
6) тональность минорной субдоминанты в мажоре или тональность мажорной доминанты в миноре.
в итоге получатся те же тональности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте вывод к тексту му́зыка (греч. μουσική, субстантивированное прилагательное от греч. μούσα — муза) — вид искусства. согласно а. н. сохору, этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов». в брэ музыка определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени письменная фиксация многие музыкальные культуры выработали свои системы фиксации музыки с письменных знаков. преобладание семиступенных диатонических ладов в европейской музыке стало причиной того, что в процессе эволюции было выделено семь нот, названия которых происходят из латинского гимна св. иоанна — до, ре, ми, фа, соль, ля, си. эти ноты образуют семиступенный диатонический звукоряд, звуки которого могут быть расположены по квинтам, а интервалы между соседними ступенями составляют большую или малую секунду. названия нот распространяются на все октавы звукоряда. гармония подавляющее большинство современных музыкальных направлений широко использует одновременное звучание тонов, которое называется созвучием. созвучие двух звуков называют музыкальным интервалом, а из трёх и более звуков — аккордом[15]. в композиционно-техническом смысле гармонией называется объединение звуков в созвучия и их закономерное последование. гармонией называется также отрасль музыковедения, изучающая эти закономерности. жанры, направления, стили музыкальные произведения можно условно разделить по жанрам, направлениям и стилям. критериями подобного разделения могут служить ритм, используемые инструменты, приёмы и другие параметры. стиль тесно связан с характером музыкального произведения, то есть с тем, как произведение воспринимается слушателем, какое создаёт у него впечатление. в связи с этим принадлежность к стилю требует рассмотреть музыкальное произведение целиком. оценивается и непосредственно материал произведения — гармонический, мелодический, полифонический, ритмический. оценивается и та форма, в которую этот материал воплощён. также в понятие стиля включается и инструментовка, то есть непосредственно оценка музыкальных инструментов, использующиеся для воспроизведения, так как выбор тех или иных инструментов также способен сильно повлиять на восприятие. 98 ! 1
лето. утром встал ни свет ни заря. решил не бить баклуши, а заняться полезным делом. нельзя тратить зря драгоценные часы, это я зарубил себе на носу. решил с утра пойти на , но поймаю ли что-то - это вилами на воде писано. надо хотя бы взять приятелей. мишка и сашка - друзья не разлей вода. вот с ними и отправился. но мишка любит загребать дар чужими руками и не стал готовить все необходимое. сказал так: "ты кашу заварил, вот и делай все сам". , конечно. получилась курам на смех, но надолго врезалась в