tofilev
?>

Написать отзыв о музыкальном сопровождении фильма ромео+джульета​

Музыка

Ответы

VolkovaMaslova

ответ:

трагической любви — к такому сюжету обращались писатели и поэты всех времен и народов. не стала исключением и трагедия шекспира «ромео и джульетта». далеко не классик стал родоначальником подобного сюжета. но возможность показать всепоглощающее счастье любящих людей, которое способно даже превозмочь печальный конец — такая идея именно шекспировского произведения.

он любит ее. она любит его. родственники против их союза. влюбленные решают эту проблему по-своему: мнимая смерть возлюбленной, которая к истинной гибели юноши. этот сюжет известен еще со времен овидия, так красочно расписавшего в своих «метаморфозах» любви пирама и фисбы. разница с шекспировским сюжетом была лишь в том, что не яд стал причиной смерти влюбленного юноши, а меч

объяснение:

KonovalovKonstantinovna1306
Первое действие первое действие открывается монументальной хоровой сценой. это интродукция, музыка которой создает ощущение древности. главной фигурой интродукции является певец-сказитель баян, известный по старинным сказаниям – образ-символ, воплощающий народную мудрость [5]. по форме интродукция представляет собой рондообразную композицию. рефреном служит запев баяна «дела давно минувших дней», развивающийся у хора и солистов (на основной попевке – глинкинском гексахорде), а – две песни сказителя. хоры интродукции написаны в старинном жанре величальных свадебных песен. в первой песне баяна (тенор) – «оденется с зарею» (с.23) – звучит предсказание будущих драматических событий оперы (о том, что «рок грозит жениху гибелью»). характер былинного сказа подчеркивают аккорды arpeggiato арфы и фортепиано. они имитируют игру на гуслях, которой традиционно сопровождалось исполнение былин. народный колорит создается и ладовыми средствами (используется фригийский и натуральный минор). также типично для народной песни поэтическое сопоставление образов природы и человека (цветок любви и жених, буря и рок). вторая песня баяна – «есть пустынный край» (с.32) – вносит в праздничную атмосферу элемент лирического раздумья. она посвящена памяти пушкина («но недолог срок на земле певцу») [6]. характеры главных героев раскрываются в развернутых ариях-портретах. людмила (сопрано) является воплощением женственности, красоты и любви. это идеальный возвышенный образ – архетип чистоты, искренности и верности. ее первая характеристика дана в каватине из 1-го действия. это огромная сцена с участием хора. сначала, согласно свадебному обряду, людмила прощается с отчим домом – «грустно мне, родитель дорогой» (с.50). музыка проникнута светлой грустью. как и в партии антониды, здесь сочетаются распевность народной песни, интонации городского романса и сложное виртуозное пение. виртуозность вокальной партии акцентирует юную жизнерадостность людмилы. реплики хора, утешающего людмилу и прославляющего леля[7] – «не тужи, дитя родимое» (с.53) – звучат мягко, ласково на 5/4. затем героиня обращается к неудачливым претендентам на ее руку – фарлафу и ратмиру. с каждым из них она говорит по-разному: с фарлафом – шутливо («не гневись, знатный гость» в ритме польки, с.56), к ратмиру обращается, имитируя восточные интонации («под роскошным небом юга» с. 57 – хроматизмы, гармонический мажор). в целом, в каватине создается образ юной и по-детски беспечной княжны. кульминация свадебного обряда 1-го действия – хор «лель таинственный, упоительный» (с. 77), в котором возникает атмосфера древнего языческого действа. впечатление архаики создается унисонным исполнением мелодии в пятидольном метре, с повторением звуков в октавном удвоении, диковатыми выкриками «ой, дидо! ». повторение мелодии без изменений образует форму «глинкинских вариаций» (варьируются фактура и оркестровка). хор резко прерывается – начинается сцена похищения людмилы. вторжение враждебной фантастической силы меняет строй музыки: грозно звучит целотонная гамма (симметричный лад воспринимается здесь как нечто бесстрастно-холодное, враждебное). все присутствующие при похищении охвачены оцепенением, которое изображено музыкальными средствами. на протянутый тон (ми-бемоль, энгармонически заменяемый ре-диезом) нанизываются доминантсептаккорды к различным тональностям, имеющие этот звук в своем составе. они остаются без разрешения, «повисают в воздухе», создавая впечатление нереальности происходящих событий. на этом фоне звучит квартет 4-х низких голосов «какое чудное мгновенье». его участники – три витязя (руслан, ратмир и фарлаф) и светозар – поют канон, словно в полусне, повторяя одну и ту же фразу в медленном темпе.
stepa19806966
Программная  музыка                род  инструментальной  музыки;   музыкальное  произведения,  имеющие  словесную,  нередко  поэтическую  программу  и  раскрывающие  запечатленное  в  ней  содержание.  программой  может  служить  заглавие,  указывающее,  например,  на  явление  действительности,  которое  имелв  виду  композитор  («утро»  грига  из  музыки  к  драме  ибсена  «пер  гюнт»),  или  на  вдохновившее    произведение  («макбет»  р.  штрауса  —  симфоническая  поэма  по  драме  шекспира).  болееподробные  программы  обычно  составляются  по    произведениям  (симфоническая  сюита«антар»  римского-корсакова  по  одноименной  сказке  сенковского),  реже  —  вне  связи  с    («фантастическая  симфония»  берлиоза).  программа  раскрывает  нечто  недоступное  длямузыкального  воплощения  и  потому  не  раскрытое  самой  музыкой;   этим  она  принципиально  отличается  отлюбого  анализа  или  описания  музыки;   придать  её  музыкальному  произведению  может  только  его  автор.  в  п.  м.  широко  применяются  музыкальная  изобразительность,  звукопись,  конкретизация  через  жанр.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать отзыв о музыкальном сопровождении фильма ромео+джульета​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

slspam
Ter-Pogosov_Vasilevna
skachmin
Zladthesecond577
elenabarskova7145
Наталья286
Александровна1742
novdodCT
anton-www1
Savelieva24
bg1967bg
kampina1
Анатольевич-Митюшин
office46
bestxbox