трагической любви — к такому сюжету обращались писатели и поэты всех времен и народов. не стала исключением и трагедия шекспира «ромео и джульетта». далеко не классик стал родоначальником подобного сюжета. но возможность показать всепоглощающее счастье любящих людей, которое способно даже превозмочь печальный конец — такая идея именно шекспировского произведения.
он любит ее. она любит его. родственники против их союза. влюбленные решают эту проблему по-своему: мнимая смерть возлюбленной, которая к истинной гибели юноши. этот сюжет известен еще со времен овидия, так красочно расписавшего в своих «метаморфозах» любви пирама и фисбы. разница с шекспировским сюжетом была лишь в том, что не яд стал причиной смерти влюбленного юноши, а меч
объяснение:
KonovalovKonstantinovna1306
23.08.2022
Первое действие первое действие открывается монументальной хоровой сценой. это интродукция, музыка которой создает ощущение древности. главной фигурой интродукции является певец-сказитель баян, известный по старинным сказаниям – образ-символ, воплощающий народную мудрость [5]. по форме интродукция представляет собой рондообразную композицию. рефреном служит запев баяна «дела давно минувших дней», развивающийся у хора и солистов (на основной попевке – глинкинском гексахорде), а – две песни сказителя. хоры интродукции написаны в старинном жанре величальных свадебных песен. в первой песне баяна (тенор) – «оденется с зарею» (с.23) – звучит предсказание будущих драматических событий оперы (о том, что «рок грозит жениху гибелью»). характер былинного сказа подчеркивают аккорды arpeggiato арфы и фортепиано. они имитируют игру на гуслях, которой традиционно сопровождалось исполнение былин. народный колорит создается и ладовыми средствами (используется фригийский и натуральный минор). также типично для народной песни поэтическое сопоставление образов природы и человека (цветок любви и жених, буря и рок). вторая песня баяна – «есть пустынный край» (с.32) – вносит в праздничную атмосферу элемент лирического раздумья. она посвящена памяти пушкина («но недолог срок на земле певцу») [6]. характеры главных героев раскрываются в развернутых ариях-портретах. людмила (сопрано) является воплощением женственности, красоты и любви. это идеальный возвышенный образ – архетип чистоты, искренности и верности. ее первая характеристика дана в каватине из 1-го действия. это огромная сцена с участием хора. сначала, согласно свадебному обряду, людмила прощается с отчим домом – «грустно мне, родитель дорогой» (с.50). музыка проникнута светлой грустью. как и в партии антониды, здесь сочетаются распевность народной песни, интонации городского романса и сложное виртуозное пение. виртуозность вокальной партии акцентирует юную жизнерадостность людмилы. реплики хора, утешающего людмилу и прославляющего леля[7] – «не тужи, дитя родимое» (с.53) – звучат мягко, ласково на 5/4. затем героиня обращается к неудачливым претендентам на ее руку – фарлафу и ратмиру. с каждым из них она говорит по-разному: с фарлафом – шутливо («не гневись, знатный гость» в ритме польки, с.56), к ратмиру обращается, имитируя восточные интонации («под роскошным небом юга» с. 57 – хроматизмы, гармонический мажор). в целом, в каватине создается образ юной и по-детски беспечной княжны. кульминация свадебного обряда 1-го действия – хор «лель таинственный, упоительный» (с. 77), в котором возникает атмосфера древнего языческого действа. впечатление архаики создается унисонным исполнением мелодии в пятидольном метре, с повторением звуков в октавном удвоении, диковатыми выкриками «ой, дидо! ». повторение мелодии без изменений образует форму «глинкинских вариаций» (варьируются фактура и оркестровка). хор резко прерывается – начинается сцена похищения людмилы. вторжение враждебной фантастической силы меняет строй музыки: грозно звучит целотонная гамма (симметричный лад воспринимается здесь как нечто бесстрастно-холодное, враждебное). все присутствующие при похищении охвачены оцепенением, которое изображено музыкальными средствами. на протянутый тон (ми-бемоль, энгармонически заменяемый ре-диезом) нанизываются доминантсептаккорды к различным тональностям, имеющие этот звук в своем составе. они остаются без разрешения, «повисают в воздухе», создавая впечатление нереальности происходящих событий. на этом фоне звучит квартет 4-х низких голосов «какое чудное мгновенье». его участники – три витязя (руслан, ратмир и фарлаф) и светозар – поют канон, словно в полусне, повторяя одну и ту же фразу в медленном темпе.
stepa19806966
23.08.2022
Программная музыка род инструментальной музыки; музыкальное произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатленное в ней содержание. программой может служить заглавие, указывающее, например, на явление действительности, которое имелв виду композитор («утро» грига из музыки к драме ибсена «пер гюнт»), или на вдохновившее произведение («макбет» р. штрауса — симфоническая поэма по драме шекспира). болееподробные программы обычно составляются по произведениям (симфоническая сюита«антар» римского-корсакова по одноименной сказке сенковского), реже — вне связи с («фантастическая симфония» берлиоза). программа раскрывает нечто недоступное длямузыкального воплощения и потому не раскрытое самой музыкой; этим она принципиально отличается отлюбого анализа или описания музыки; придать её музыкальному произведению может только его автор. в п. м. широко применяются музыкальная изобразительность, звукопись, конкретизация через жанр.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать отзыв о музыкальном сопровождении фильма ромео+джульета
ответ:
трагической любви — к такому сюжету обращались писатели и поэты всех времен и народов. не стала исключением и трагедия шекспира «ромео и джульетта». далеко не классик стал родоначальником подобного сюжета. но возможность показать всепоглощающее счастье любящих людей, которое способно даже превозмочь печальный конец — такая идея именно шекспировского произведения.
он любит ее. она любит его. родственники против их союза. влюбленные решают эту проблему по-своему: мнимая смерть возлюбленной, которая к истинной гибели юноши. этот сюжет известен еще со времен овидия, так красочно расписавшего в своих «метаморфозах» любви пирама и фисбы. разница с шекспировским сюжетом была лишь в том, что не яд стал причиной смерти влюбленного юноши, а меч
объяснение: