Карл Орф был рожден в немецком городе Мюнхене в баварской семье, которая была очень музыкальной. Его отец был офицером, но при этом умел играть на фортепиано и струнных инструментах. Мать Орфа тоже хорошо играла на фортепиано. Именно мать заметила у своего сына музыкальную одаренность и стала обучать его музыке. В биографии Карла Орфа указано, что уже в возрасте 5 лет он играл на фортепиано. В девять лет он был автором длинных и коротких музыкальных отрывков, которые были написаны им для его театра кукол. В период с 1912 по 1914 год Карл Орф учился в Мюнхенской музыкальной академии. После этого в 1914 году он продолжает обучаться у Германа Зильчера. Орф начал работать в 1916 году в Мюнхенском камерном театре в должности капельмейстера. В 1917 году, когда шла Первая мировая война, Карл Орф ушел добровольцем на службу в армию, где служил в Первом Баварском Полевом Артиллерийском полку. В 1918 году он был приглашен работать в Национальном Театре Мангейма на должности капельмейстера. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/369391/karl-orf-biografiya-i-tvorchestvo
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как в сонате( именно в экспозиции) определить главную и побочную партии?
Историческое движение музыки отражается на судьбах музыкальных жанров. Живая связь времен нигде не проявляется такой наглядностью и полнотой как на примере одного из самых старых жанров европейской музыки – инструментального концерта. Возникнув, он проходит через века, привлекая к себе великих мастеров музыки. Среди композиторов, обращавшихся к этому жанру, есть имена Баха, Генделя, Вивальди, Корелли, Моцарта, Бетховена, Шопена, Шумана, Листа, Брамса, Чайковского, Скрябина, Рахманинова. В ХХ столетии – это Стравинский, Барток, Прокофьев, Шостакович, Хачатурян.
Инструментальный концерт является одним из самых популярных жанров в практике современных композиторов. Концерт возник в Италии сначала как форма вокальной (церковной) музыки, а затем – музыки инструментальной. Наряду с оперой, возникшей на рубеже ХVI и ХVII веков, инструментальный концерт стал одним из наиболее важных явлений духовной культуры своего времени.
Слово концерт (concerto) – итальянского происхождения. Оно означает «согласие». В данном случае – согласие между инструментами.
Еще до того, как выработалась форма инструментального концерта, появилась тенденция выделять из общего ансамбля «концертирующие» инструменты. Вероятно, что это понятие – «концертировать» - связано с латинским словом concertare - соревноваться.
Партии концертирующих инструментов отличаются от партий остальных инструментов ансамбля большей индивидуальностью.
Вначале инструментальные концерты писались для небольших составов. Например, в конце ХVII века итальянским композитором Торелли были написаны «камерные концерты» для двух скрипок и баса. Концерты писались и для большего состава инструментов.