19 сентября 1890 года шаляпин прибывает из казани в уфу и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством с. я. семёнова-самарского.
получил сольную партию стольника в опере монюшко «галька», заменив случайно заболевшего артиста. этот дебют выдвинул 17-летнего шаляпина, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии — например, феррандо в «трубадуре». однажды, выступая в партии стольника, шаляпин упал на сцене, сев мимо стула — с тех пор он всю жизнь зорко следил за креслами на сцене, опасаясь вновь промахнуться.
в следующем году шаляпин выступил в партии неизвестного в «аскольдовой могиле» верстовского. ему было предложено место в уфимском земстве, однако начинающий певец примкнул к приехавшей в уфу малороссийской труппе г. и. деркача. странствования с ней его в тифлис, где ему впервые удалось серьёзно заняться своим голосом, певцу дмитрию усатову. усатов не только одобрил голос шаляпина, но, ввиду отсутствия у последнего материальных средств, стал бесплатно давать ему уроки пения и вообще принял в нём большое участие. он же устроил шаляпина в тифлисскую оперу людвигова-форкатти и любимова. шаляпин прожил в тифлисе целый год, исполняя в опере первые басовые партии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Жетигеннин коне туримен жетилдирилген туриндеги асыктар саны канша
фортепьянный цикл п.и. чайковского «времена года» – одно из самых популярных сочинений. пьесы этого цикла исполняют музыканты разных уровней: от учащихся музыкальных школ до известных пианистов.
незамысловатые, но трогательные музыкальные картинки покоряют сердца слушателей и исполнителей искренностью, чёткостью музыкального рисунка, неповторимым лиризмом, которым отличается любое произведение п.и. чайковского.
удивительно, что сочинение, созданное по заказу, получилось таким лиричным. а создано оно было действительно по заказу издателя журнала «нувеллист» и основателя нотоиздательской фирмы м.и. бернарда. журнал был основан в 1842 г. в нём ежемесячно печатались новые сочинения и зарубежных композиторов, а также сообщались сведения о новинках музыкальной жизни в россии и за рубежом. с этим журналом п.и. чайковский сотрудничал с 1873 г., а в 1875 г. он получил заказ на фортепьянный цикл, причём заказ полностью был создан бернардом, вплоть до названия самого сборника, каждой пьесы и поэтических эпиграфов.
если не трудно, то отметь как лучшее