Ак меняется популярная музыка с течением лет? речь не о ее качестве — спорить о вкусах можно бесконечно, а о настроении самых популярных песен. слушают ли люди xxi века более веселую и беззаботную музыку, или наоборот? отражается ли дух эпохи на музыкальных пристрастиях людей? оказывается, за последние пятьдесят лет поп-музыка сильно погрустнела.  даже песни о взаимной и счастливой любви все чаще исполняются в миноре. выбор музыки может многое сказать о нашем настроении и мыслях. влюбленные часто предпочтение романтическим , расстроенный человек включит что-то грустное, а разозленный — тяжелый рок. может ли музыка разных поколений рассказать о том, как менялась эпоха? двое социологов, гленн шелленберг и христиан фон шеве, решили проанализировать, как изменились музыкальные предпочтения масс за последние полвека.? речь идет в основном о западном слушателе: ученые собирали статистику по журналу "биллборд" и хит-листам чарта hot 100. за основу шелленберг и шеве взяли два критерия: темп песен, быстрый или медленный, и их лад (мажорный или минорный). как известно, мажорный лад считается "позитивно" окрашенным, минорный же, наоборот, мрачным и печальным. то же и с темпом — энергичные мелодии мы привыкли считать более зажигательными, от них хочется пуститься в пляс. песня о несчастной любви и разлуке скорее ассоциируется у нас с медленной и печальной мелодией. но не все так однозначно, говорят социологи. читайте также: рок полезен для ума, а попса — для дисциплины в начале исследуемого ими периода — в 1960-х годах — 85 процентов хитов действительно были в мажоре. но самое интересное, что даже грустные по смыслу песни полвека назад чаще исполнялись в мажорном ладу. к примеру, песня группы 5th dimension "wedding bell blues" по сути своей совершенно не веселая: девушка — лирическая героиня — жалуется, что ее горячо любимый человек не хочет на ней жениться. однако исполнена композиция в мажоре.  сейчас мажорных песен лишь 40 процентов. популярная музыка перестала быть такой яркой и жизнерадостной. наблюдается обратная тенденция: песни о взаимной любви и страсти или, к примеру, танцевальные хиты стали минорными. социологи приводят в пример хитовую песню латиноамериканки шакиры (shakira) "hips don't lie". хотя текст рассказывает нам о страсти, танцах и взаимном притяжении, мелодия песни минорная. кроме того, люди все чаще выбирают медленные и длинные песни. в наиболее популярных песнях 1960-х годов среднее количество ударов в минуту составляло 116, а в 2000-х — всего 100. полвека назад типичный хит длился три минуты, а нынешние фавориты чартов играют никак не меньше четырех. любопытно, что минорные песни могут становиться танцевальными хитами, что, казалось бы, совершенно нетипично. яркий пример — композиция молодой барбадосской певицы рианны (rihanna) "disturbia". песню трудно назвать веселой, однако ее темп — 124 удара в минуту, а тональность композиции — си минор. что совершенно не помешало сотням диджеев ставить этот хит на дискотеках. пример противоположный — песня алиши кис (alicia keys) "no one". этот трек медленный, всего 90 ударов в минуту, но при этом исполнен в мажорном ладу и рассказывает о счастье взаимной любви. социологи делают различные предположения насчет того, почему люди стали предпочитать медленные и печальные хиты. одна из гипотез — подростки, слушающие популярную музыку, хотят выглядеть взрослыми и умудренными опытом, и оптимистичные мажорные песенки оказываются неподходящими для этой цели. тинейджеры предпочитают медленные, надрывные хиты. еще одно предположение, высказанное американским психологом терри петтиджони и его коллегами, гласит, что поп-музыка становится длиннее и медленнее в годы и социальных потрясений ( мировому финансовому эта гипотеза выглядит довольно убедительной: когда жизнь нестабильна, цены растут, а заплаты урезают, радоваться вроде бы не об
ridyana504
29.10.2022
Ре мажор (фа, до диез). тоническое трезвучие - 1-3-5 - ре фа ля. ля мажор (фа, до, соль диез). тоническое трезвучие - 1 -3 -5 - ля - до -ми. секунда - интервал, который строится на двух соседних ступенях. полтона - малая секунда - м2, тон - большая секунда - б2. терция - интервал, который строится через ступень, к примеру, на 1-3 и т.д. полтора тона - малая секунда - м3, два тона - большая секунда - б3. следует разрешать по ладовому тяготению(в гамме стрелочки должны писать). а, вообще, просто бы правила выучила и не надо было бы наизусть заучивать знаки или ноты трезвучий.
страна: германия композиторы-1; 3; 8; 14; 24;
франция-2,12,18,21;
-4,17;
италия-5,6,16,19;
австрия-7,15,22,23;
сша-9;
норвегия-10;
чехия -11,20;
венгрия-13;