загадки-
1-кричит без языка,
поет без горла,
радует и бедует,
а сердце не чует.
2-по краям две острых палки,
посредине стоит то,
что воскликнут все ,
коль услышат вдруг его.
пословицы-
1-в толстый колокол звонят, так праздник
2-звонить во все колокола.
поговорки-
1-на всю ивановскую.
2-пустится во вся тяжкая
стихи-
1-звон колокольный над землёй несётся
и вместе с ним уносится печаль.
если души благая весть коснётся,
откроется начало всех начал!
наш мир, как камень, что уже на склоне,
чтоб удержать, нужен сизифов труд
и всем подставить под него
2-колокольным звоном с молитвою
я врачую хворь обуздавшую.
созерцаньем радости полной
у святого лика небесного,
примиряюся с непогодицей
души маетной искушением.
собираю на исповедь
прегрешенья невольные,
силюсь верой целительной,
да
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое классическое триединство соблюдается в , , свадьбе фигаро"?
достоянием крестьян было кружево, плетеное из льна, что вполне соответствовало тем тканям — холсту, крашенине, пестряди — которые оно украшало. у него не было развитых узоров в силу исключительно численного способа плетения. оно служило отделкой крестьянской одежды и существовало в форме края или прошвы. численный способ плетения обусловил в основном характер узоров. основой кружевных промыслов в боровском и лихвинском уездах было мерное многопарное кружево в форме прошвы и края. стилистически калужское промысловое кружево близко кружеву подольскому. это кружево многопарное, с цветочными рисунками на тюлевом фоне, с тонкими решетками, со сканью обводов. калужское промысловое кружево характеризует особая тонкость, явное предпочтение тюлевому фону, легкие растительные узоры. искусно выполненные работы калужских мастериц удостаивались дипломов на выставках, о чем свидетельствуют архивные документы.
значительным явлением в народном искусстве калужского края являлась художественная керамика. среди цеховых знамен калужских ремесленников можно увидеть знамя с надписью «кафельный». расцвет изразцового производства в губернии относится к xviii веку. в топографическом описании калужского наместничества 1785 года значится десять кафельных заводов, а в 1857 количество их сократилось до двух. последняя четверть 18 века совпадает с образованием калужского наместничества, и расцвет изразцового производства в губернии в это время можно объяснить масштабами строительства. в это время в моде были изразцовые печи с крупными ампирными рисунками по всему зеркалу, нередко датированные. еще в 1944 году такие печи можно было увидеть в некоторых домах калуги. в кокм находятся изразцовые печи, датированные 1759 годом, с изящными и сюжетными панно. калужские изразцы вывозились в москву и другие губернии. известно, в частности, что калужские изразцовые печи украшали здание малороссийской коллегии в глухове.
изготовление калужской глиняной игрушки, которая известна в настоящее время больше как хлудневская игрушка, по этнографическим материалам во многом связывается с праздничными гуляньями — ярилками. они проходили на пасхальной неделе в селах и городах губернии. здесь необходимы были традиционные «свистульки», «сопелки», в виде козы, конька, медведя, бабы с гусем, птички, вылепленные из глины, без поливы, с яркой раскраской. само название праздника — ярилки — происходит от имени древнего славянского бога солнца — ярилы. имена ярилы, купалы, богов языческого пантеона, сохранила народная память в топонимике, в праздниках весенне-летнего цикла. утрачена магическая и заклинательная сущность древнего действа, но калужская глиняная игрушка во всем своем комплексе бессознательно донесла до наших дней древние вятические формы, сохранила в механической передаче апотропейное значение образа.
в настоящее время проблема использования традиций народного искусства в современном художественном процессе остается актуальной не только для искусствоведов и , но и для мастеров декоративно-прикладного искусства.