в этом году исполняется 280 лет со дня рождения й.гайдна. мне было интересно узнать некоторые факты из жизни этого композитора.
альберт кристоф дис, биограф гайдна, писавший о ранних годах его жизни, рассказывает, как в возрасте шести лет тот также научился играть на барабане и принимал участие в процессии во время страстной недели, где заменил внезапно умершего барабанщика. барабан привязали к спине горбуна, чтобы маленький мальчик смог играть на нем. этот инструмент до сих пор хранится в церкви хайнбурга.
любимая девушка гайдна по неведомым причинам предпочла свадьбе - монастырь. неизвестно зачем, но гайдн женился на ее старшей сестре, которая оказалась сварливой и совершенно равнодушной к музыке. по свидетельству музыкантов, с которыми работал гайдн, стремясь досадить мужу, она использовала рукописи его произведений вместо бумаги для выпечки. ко всему прочему, так и не удалось испытать родительские чувства - у пары не было детей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как создавалась опера снегурочка корсакова? дайте общую характеристику, кратко
ответ:
С завистью писатель думает о живописце, чей язык – краски – понятен всем, или о музыканте, который пользуется звуками, тоже говорящими на всех человеческих языках…» Г. Гессе
Роль в жизни общества классической музыки трудно переоценить. Великий немецкий писатель Герман Гессе (1877-1962) писал: «Мы считаем классическую музыку экстрактом и воплощением нашей культуры, потому что она – самый ясный, самый характерный, самый выразительный ее жест. В этой музыке мы владеем наследием античности и христианства, духом веселого и храброго благочестия, непревзойденной рыцарской нравственностью».
Развитие всех видов искусства определяется единым общественно-историческим процессом, однако именно этот самый процесс и обуславливает различные судьбы искусств в те или иные периоды. В Древнем мире, в Античности и в Средние века музыка была частью обряда, культовой мистерии, театрального представления или карнавала. В те времена она, практически, не воспринималась без участия зрительных впечатлений, так как, в отличие от литературы, скульптуры, архитектуры, живописи, еще не была самостоятельным искусством. В Европе до конца XVI века она в большинстве случаев была подчинена процессу богослужения. Отделение музыки от других видов искусства началось в эпоху Возрождения, что связано с рождением оперы и возникновением самостоятельных инструментальных форм. В этом смысле даже сочинения величайшего представителя возвышенно-отрешенного стиля Дж. Палестрины (1514-1594) прочно связаны с мировоззрением католицизма. И хотя живопись того времени тоже развивалась в рамках католицизма, она могла через библейские сюжеты выражать новое гуманистическое содержание. Музыка же приобрела подобную возможность только в конце XVII века (И. Бах, Ф. Гендель) и только в протестантских странах.