В романсе поется о девушке, которая просит свою мать не выдавать ее замуж. Девушка ценит свободу и не хочет с ней расставаться:
«...Золотая волюшка
Мне милей всего!
Не хочу я с волюшкой
В свете ничего!..»
Матушка отвечает своей дочери в ответ, что жизнь скоротечна, рассказывает, как прекрасна замужняя жизнь, не хочет, чтобы девушка осталась в старости одна.
Романс исполняется под сопровождение одного инструмента (все-таки романс - это камерная музыка), чаще всего фортепиано. Романс написан для женского голоса и может исполняться одной певицей. Мотив романса мелодичный и запоминающийся. Партия молодой девушки - звонкая, звучит в более высоком регистре; партия матери звучит более сдержанно, медленно и зрело. Это выражается в скачках септим и пунктирном ритме, передающих переживания женщины за дочь. Рассказ матери о счастливой жизни замужней женщины звучат оживленно и бодро, после чего темп возвращается к первоначальному.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ромео и джульетта, прокофьева, увертюра фантазия чайковского. 1 - жанры 2 - с чего или как композитор доносит смысл произведения?
ответ:
1.трагедия
2.жизнь человека может быть полноценна только, когда у него есть выбор. тема любви, которой пронизано всё произведение (герои любят, о сути этого чувства, философствуют о видах любви) раскрывается разносторонне: любовь матери, любовь к жизни, любовь и брак, страсть, безответная любовь, любовь семейная. кормилица любит джульетту искренне, по-матерински, главные герои сталкиваются с первым самым трепетным чувством в своей жизни, даже священник, уважая любовь молодых сердец, нарушает правила и венчает влюблённых без согласия родителей