Есенин Сергей
Я помню, любимая, помню
Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.
Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.
Я помню, ты мне говорила:
"Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда".
Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.
И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.
1925
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочти рассказ-нелепицу, отметь ошибки и напиши правильный вариант.одному известному композитору заказали симфонию. «а где же я возьму либретто? » - спросил он. «либретто сочинит знаменитый писатель, оно будет готово через три дня», - ответил заказчик. пока писалось либретто, композитор договорился с ведущими солистами , чтобы они исполнили партии главных героев на премьере. это были колоратурное сопрано, тенор и два баса. получив либретто, композитор тут же приступил к сочинению симфонии. она прозвучала в гигант-холле на концерте поп-звезд и артистов рок-оперы. симфония начиналась менуэтом, после которого следовали пролог с кодой, па-де-де и апофеоз. затем звучала песня «во поле береза стояла» у тубы соло, и заканчивалось все пышной сарабандой. оркестр состоял из домр, и баянов, ложки весело ударяли по литаврам, а звон тарелок сливался с ударом бича и громом трещоток. оркестром дирижировал народный россии.первое исполнение нового произведения имело шумный успех у публики.
в зависимости от функции, мажорный секстаккорд (в тональности) можно разрешить в тонический квартсекстаккорд или в тоническое трезвучие.
схематически это можно изобразить следующим образом:
например, возьмём исходный б₆: ре-фа-си♭. он может являться:
1) t₆ в тональности b-dur;
2) s₆ в тональности f-dur. в таком случае разрешение будет таким:
s₆: ре-фа-си♭⇒t₆₄: до-фа-ля
3) d₆ в тональности es-dur. тогда разрешение такое:
d₆: ре-фа-си♭⇒t₅₃: ми♭-соль-си♭
или d₆ в es-moll гармоническом:
d₆: ре♮-фа-си♭⇒t₅₃: ми♭-соль♭-си♭