живопись. в военные годы изобразительное искусство вносит свою лепту в приближение победы. на передовой между боями выпускались газеты, плакаты, придумывались карикатуры. в тылу были организованы две всесоюзные выставки («великая отечественная война», «героический фронт и тыл») и 12 республиканских. в блокадном ленинграде художники выпускали журнал «боевой карандаш».главная пропагандистская роль отводилась плакату и политической карикатуре. вскоре после начала войны по инициативе м. черных стала выходить серия «окна тасс». в первые два года плакат имел драматическое, даже трагическое звучание (в.г. корецкий «воин красной армии, спаси! »). после перелома в ходе войны изменилось и настроение плаката (л. голованов «дойдем до берлина! »). за 1941–1945 гг. только центральные издательства выпустили свыше 800 плакатов общим тиражом более чем 34 млн. экземпляров.
anchutk3016
01.04.2022
"ромео и джульетта", увертюра-фантазия по одноименной трагедии у.шекспира. посвящена м.а.. "ромео и джульетта" чайковского - это первое обращение композитора к творческому наследию великого драматурга. примечательно, что увертюра "ромео и джульетта" не только открывает шекспировскую линию в творчестве чайковского, но и является началом целой серии творческих замыслов композитора на этот сюжет. причем, если увертюра была создана в самом начале его творческого пути, то последним обращением к этой трагедии шекспира была попытка чайковского написать оперу в последний год его жизни. результатом чего остался эскиз дуэта "ромео и джульетты", завершенный с.и.танеевым. сочинения шекспира получили в россии широкое распространение, его пьесы ставились в столичных и провинциальных театрах, неоднократно переводились на язык (н.и.гнедич, м.п.вронченко, н.а.полевой, а.и.кронеберг, а.в.дружинин, а.а.григорьева, п.и.вейнберг и создания шекспира явились первоисточником множества музыкальных интерпретаций. чайковский отлично знал шекспировское творчество, восторженно отзывался о многих произведениях драматурга ("ромео и джульетта", "сон в летнюю ночь", "генрих iv" и смотрел их в и зарубежных театрах, цитировал в письмах афористичные формулы из них , относил шекспира к величайшим проявлениям человеческого гения , ставя его в один ряд с гомером, данте, рафаэлем, в.а.моцартом, л.бетховеном, а.с.пушкиным, н.в.гоголем и др.