Opus — романс для скрипки с фортепиано а-moll. 1885? ? струнный квинтет (не найден). ? «манфред». симфония п. и. чайковского. переложение для фортепиано в 4 руки (не найдено). 1886. — «песнь без слов» d-moll для фортепиано. 1886 или 1887. — три ноктюрна для фортепиано.fis-moll andante cantabile — 1887f-dur andante maestoso — 1887c-moll andante — 1888 — четыре пьесы для фортепиано. (первоначально «op. 1».) 1888? романс fis-mollпрелюдия es-mollмелодия e-durгавот d-dur — скерцо d-moll для оркестра. 1888. — «эсмеральда». опера по роману в. гюго «собор парижской богоматери» (интродукция к i действию, фрагменты iii действия, всё в клавире). 1888. — квартет (№ 1) d-dur для 2 скрипок, альта и виолончели (только 2 части). 1889? романсскерцо — концерт c-moll для фортепиано с оркестром (наброски i части). 1889. — «deus meus». мотет (канон) a-moll для 6 голосов без сопровождения. 1890. — романс для виолончели с фортепиано f-moll. 1890. посв. в. д. скалон. — пьеса для виолончели (или скрипки) с фортепиано d-dur. 1890. — «у врат обители святой». романс g-moll. 1890. сл. м. ю. лермонтова, посв. м. а. слонову. — «я тебе ничего не скажу». романс c-dur. 1890. сл. а. а. фета. — «опять встрепенулось ты, сердце». романс g-moll. 1890? сл. н. п. грекова. — «спящая красавица». п. и. чайковского. переложение для фортепиано в 4 руки. 1890. — «манфред». симфоническая поэма (уничтожена автором). 1890. — две пьесы для фортепиано в 6 рук.вальс a-dur — 1890романс a-dur — 1891. (начальные такты позднее были использованы во ii части второго концерта) — два монолога из трагедии а. с. пушкина «борис годунов». для голоса с фортепиано. (1890–1891)? монолог бориса («ты, отче »)монолог пимена («ещё одно последнее »)
maltes
06.01.2020
5декабря день памяти художника валентина александровича серова. ровно 100 лет назад, в 1911 году, его не стало. он скончался от разрыва сердца в возрасте сорока шести лет. для его коллег и ценителей живописи это стало настоящим ударом. ученик ильи ефимовича репина, валентин серов в своем мастерстве сумел встать в один ряд со своим учителем и даже может быть в чем-то его превзойти. серова ценили и ценят за свежесть красок, за правду жизни. он писал пейзажи, картины на темы и конечно же портреты. его портреты особенные, живые, что часто не устраивало тех, кого изображал серов. он не умел льстить, поэтому некоторые заказчики боялись получить от художника свое реальное "изображение", однако становились в очередь, желая иметь у себя в коллекции работы мастера. аристократы и купцы, меценаты и деятели искусства - таков круг тех, кто был изображен серовым на его полотнах. особенно хороши женские портреты, да и начинался триумф художника именно с этого - первой большой работой стала картина "девочка с персиками или портрет веруши мамонтовой", написанная в 1887 году в усадьбе абрамцево. женские живопись в.а. воспоминания