В 1869 году Балакирев, будучи в Москве, посоветовал Чайковскому написать программное произведение по «Ромео и Джульетте» Шекспира (1564—1616). Чайковский охотно взялся за сочинение, так как эта шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений.
Великий английский драматург несколько раз обращался к повести о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной до того из итальянских источников. Предположительно трагедия была написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шедшей на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была напечатана под названием «Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично игралась достопочтенного лорда Хенсона слугами». В 1599 году вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходнейшая жалобная трагедия о Ромео и Джульетте. Вновь исправленная, увеличенная и улучшенная. Как она не раз игралась достопочтенного лорда-камергера слугами». Еще один вариант пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний — в 1623-м. Позднее исследователи творчества Шекспира использовали все эти варианты, сводя их воедино, так как сохранились они не полностью.
Балакирев в письмах Чайковскому из Петербурга подробно излагал не только идею сочинения, но давал рекомендации по поводу характера тематизма, его развития, вплоть до тонального плана. Чайковский, высоко ценивший советы старшего коллеги, стремился выполнить все его пожелания. Партитура увертюры-фантазии была написана в течение осенних месяцев того же года. 4 марта 1870 года в концерте московского отделения РМО под управлением Н. Рубинштейна состоялась премьера увертюры «Ромео и Джульетта», посвященной Балакиреву. Однако последний не был удовлетворен получившимся и сделал ряд критических замечаний, с которыми Чайковский согласился и летом принялся за переработку сочинения. Он заново написал вступление, существенно переделал разработку, часть репризы и заключение, многое переоркестровал, в частности ввел отсутствовавшую ранее партию арфы. В этой, второй, редакции увертюра-фантазия была издана и неоднократно исполнялась. Тем не менее Балакирев продолжал относиться к написанному критически и настаивал на дальнейшей работе. Летом 1880 года Чайковский, подготавливая новое издание, вновь вернулся к партитуре, снова сделал ряд существенных поправок: изменил часть репризы и заключения. При этом он настаивал, чтобы издатель непременно написал посвящение Балакиреву, которое при предшествующем издании по недоразумению не было напечатано. «Мне хочется, чтобы Вы знали, что я не забыл, кто виновник появления на свет этой партитуры, что я живо помню Ваше тогдашнее дружеское участие, которое, я надеюсь, и теперь еще не вполне угасло», — писал он музыканту, пережившему за эти годы длительный кризис и, по- существу, порвавшему все прежние дружеские связи.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. выписать в тетрадь в каком году родился й. гайдн, к какой стране относится? 2. какие картины составляют основное содержание его произведений? (3 абзац) 3. расцвет каких жанров связан с творчеством композитора? (4 абзац) 4. сколько симфоний входит в состав "лондонских симфоний"? 5. почему симфония №103 называется "с тремоло литавр"?
ответ: мажорный секстаккорд б6 м3 + ч4 -
минорный секстаккорд м6 б3 + ч4 -
мажорный квартсекстаккорд б64 ч4 + б3 -
минорный квартсекстаккорд м64 ч4 + м3 -
доминантовый септаккорд d7 б3 + м3 + м3 v
доминантовый квинтсекстаккорд d65 м3 + м3 + б2 vii
доминантовый терцквартаккорд d43 м3 + б2 + б3 ii
доминантовый секундаккорд d2 б2 + б3 + м3 iv
уменьшенное трезвучие ум.53 м3 + м3 vii
увеличенное трезвучие ув.53 б3 + б3 vib
малый вводный септаккорд м.vii7 м3 + м3 + б3 vii
уменьшенный вводный септаккорд ум.vii7 м3 + м3 + м3 vii
вводный септаккорд второй ступени ii7 (sii7) м3 + б3 + м3 ii
минорное трезвучие м53 м3+б3 -
мажорное трезвучие б53 б3+м3 -
объяснение: