музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. музыка - постоянный спутник человека во всей его жизни. она - по выражению стендаля, - является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживания его дум. многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно подчеркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека. в этом процессе особенно большое значение имеет музыкальная работа с детьми. это - , без которого музыкальная пропаганда в массах никогда не будет давать полноценных результатов. уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования. недооценка роли музыкальной культуры в формировании личности в годы застоя породила дисгармонию в формировании духовного мира молодежи, отрицательно сказалась на развитии эмоциональной сферы, играющей важную роль в трудовой, общественной и личной жизни человека.
музыка близка эмоциональной натуре ребенка. под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.
воспитывая всесторонне развитых людей - совершенных, духовно богатых и нравственно , нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. вызванные в детстве, они оказывают большое влияние на дальнейшее музыкальное развитие человека, препятствуют образованию дурных навыков и вкусов, устранить или изменить которые значительно труднее, чем воспитать хороший музыкальный вкус.
музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и в состояние тоски, скорби или тихой грусти.
радостная, бодрая, героическая музыка поднимает настроение, возбуждает, повышает работоспособность. спокойная, лирическая - снимает напряжение, успокаивает, устраняет гнетущую усталость.
но не только разнообразная по своему содержанию музыка может оказывать различное воздействие на человека. одно и то же музыкальное произведение часто действует по-разному на людей и даже на одного и того же человека при неодинаковых условиях. конечно, во многом это зависит от подготовленности человека к восприятию музыки, от уровня развития его слухового опыта, эстетического вкуса, общей культуры.
и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания. общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т.е. развитие художественно-творческих способностей детей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) согласен ли ты, что музыкальная драматургия связана с развитием музыкальных образов, их последовательностью, сопоставлением и столкновением? а( да б) нет 2) какое из музыкальных произведений не является программным? а) «шарманщик « ф.шуберта б) прелюдия №7 ф.шопена в) « порыв» р.шумана 3) 1) трехчастная 2) куплетная 3) вариации 4) рондо a)aa1a2a3a4 б)abababab в)abacad г)aba