паганини никколо (1782—1840), итальянский скрипач и композитор.
родился 27 октября 1782 г. в генуе в семье мелкого торговца. отец первый заметил в сыне способности к музыке и стал обучать его игре на скрипке и мандолине. эти уроки стали для мальчика настоящей пыткой, так как паганини-старший отличался необузданным характером, никколо доставалось за малейшую ошибку, и любой другой на его месте возненавидел бы музыку. тем не менее талант взял своё: в восемь лет паганини написал первую сонату, а с девяти начал концертировать в генуе.
с 16-летного возраста, освободившись наконец от опеки отца, он выступал самостоятельно с неизменным успехом как скрипач-виртуоз. необыкновенный, доселе невиданный талант быстро сделал паганини знаменитостью.
он играл не только в италии, но и по всей европе. яркостью исполнения и техническим блеском музыкант открыл новую эру в искусстве скрипичной игры. такие приёмы, как игра на одной (4-й) струне, техника двойных нот, разнообразные штрихи для создания колористических эффектов, — всё это он не только применял сам, но и ввёл в собственные сочинения. многие из них из-за технических трудностей считались долгое время неисполнимыми.
паганини писал для скрипки, которой владел в совершенстве, а также для гитары (около 200 произведений). из скрипичных сочинений наиболее известны 24 каприса (изданы в 1820 6 концертов для скрипки с оркестром (1815—1830 12 сонат, вариации на оперные и темы.
досконально изучив скрипичное искусство, паганини собрал целую коллекцию скрипок знаменитых итальянских мастеров: д. амати, а. страдивари. свой инструмент работы гварнери он завещал родной генуе, где скрипка хранится до сих пор.
личность паганини, его необыкновенные способности, считавшиеся «сверхчеловеческими», порождали многочисленные легенды о нём. так, например, говорили, что свой талант он получил от дьявола в обмен на душу. паганини не оспаривал эти домыслы и даже сам иногда подпитывал их, что прибавляло некий ореол таинственности к его громадной популярности величайшего скрипача.
умер 27 мая 1840 г. в ницце.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назвать инструменты симфонического оркестра
Объяснение:
Кикта сделал это, будучи под глубоким впечатлением от фресок в Софийском Соборе в Киеве и желал передать все свои впечатления при музыкальных звуков. Симфония передает взгляды современного композитора на события В.Кикта интерпретирует их, вносит собственные авторские интонации, при этом сохраняя дух древности.
В симфонии девять частей, в которых изображены не только духовные образы, но и образы жизни народа. Мы слышим колокольный звон, а солирующий инструмент - арфа - своими лирическими партиями как нельзя лучше переносит слушателей на несколько веков назад. Как нельзя лучше передан образ Киева с его творческим наследием в концертной симфонии "Фрески Софии Киевской".
Подробнее - на -